Диана Гаджиева: «Нет во мне «тойханской» жилки и никогда не будет» - ВИДЕО
БАКУ, 23 апр – 1NEWS.AZ
Интервью 1news.az с молодой талантливой джазовой исполнительницей Дианой Гаджиевой.
Певица Диана Гаджиева пропала из виду на некоторое время – причиной тому стало ее обучение в Великобритании в институте современного музыкального исполнения. Обучение Дианы Гаджиевой в Великобритании прошло при поддержке Lider TV и Radio Azerbaijan (всеми любимого Jazz FM).
В интервью 1news.az Диана Гаджиева рассказала о жизни и учебе в столице Великобритании, своем сегодняшнем дне и планах на будущее.
- Что в личностном и творческом плане дало тебе обучение и жизнь в Лондоне?
- Лондон раскрыл во мне большой музыкальный потенциал и развил музыкальное воображение, плюс я наладила контакт с музыкантами со всего мира. В институте музыкального исполнения я изучала несколько музыкальных направлений – соул, джаз, фанк, r’n’b и другие, которые проходили как соло-исполнение, так и в ансамбле. На ансамблевых уроках собирались все курсы, играли и пели, это незабываемые впечатления. У меня развилось музыкальное общение на сцене, и, конечно же, множество новых знакомств с творческой молодежью, которая там иная, живущая по другим принципам и правилам, нежели наша.
- Ты не новичок в музыкальной сфере – что новое ты смогла постичь для себя, проходя обучение в Лондонском институте музыкального исполнения?
- Это все то, что мне дали мои педагоги, среди которых были музыканты с мировым именем, участники международных джаз-фестивалей, как, например, клавишник Эми Вайнхаус Ксан Блак. Педагоги научили меня очень многому, но всего этого могло бы не произойти без поддержки Адалета Алиева, Lider TV и Radio Azerbaijan. Я безгранично благодарна Адалету Алиеву за предоставленную мне возможность такого рода обучения и рада, что такой шанс выпал именно мне.
- И по каким же принципам живет лондонская молодежь?
- Мы, знакомясь, зачастую раскрываемся полностью, считаем должным рассказывать даже о том, о чем в принципе и не стоит, практически сразу зачисляем в близкие друзья людей, с которыми общаемся недавно. Обижаемся, если к нам они не звонят и пропадают на некоторое время, порой закатываем истерики. Там - все иначе. Если ты не хочешь открывать свою душу, то тебе это и не нужно делать. Там нет принуждения к общению. Если ты не хочешь что-то рассказывать, то не рассказываешь, и это вполне нормально, поверьте, что никто никогда не обидится. Пожалуй, такой расклад больше подходит мне. Не люблю назойливость. Свобода действия, свобода выбора – вот чем меня поразил Лондон, это я считаю его самым большим плюсом.
- Как тебя приняла столица Великобритании?
- Лондон – это моя стихия. Я это поняла сразу, как только сошла с самолета еще несколько лет назад. Атмосфера, погода, архитектура, парки, транспорт – все мое. У нас с ним - однозначно любовь. В общем, отлично встретил меня Лондон!
- Ты стала своей в музыкальной творческой тусовке Лондона? Приняли ли тебя лондонские музыканты за своего человека?
- Да. Скажу больше, я даже помогала вести занятия, периодически за уроки по ансамблю отвечала я. Помогала также заниматься с ребятами. У меня был большой плюс перед многими – это мое обучение в Консерватории и многолетняя практика в ансамбле «Берибах». Конечно же, я многому научилась и взяла много интересного на вооружение, но я также дала всем понять, что в музыкальном и вокальном плане тоже что-то значу.
- Ждать ли нам каких-либо проектов в ближайшее время, связанных с иностранными музыкантами?
- Я была участницей проекта, который был создан в рамках обучения. Мы должны были организовать группу, и дать концерт, что и сделали. Но это было только в рамках программы обучения, так как будущего у данного проекта я не вижу, и развивать его не буду. Но есть еще один проект, о котором пока говорить не стану. Пока не время, но проект есть (улыбается).
- Существовал ли у тебя языковой барьер в общении с педагогами и студентами?
- Конечно, изначально я чувствовала себя не очень уютно в этом отношении. Но время шло, и я привыкла. А когда не понимала то или иное слово, то не стеснялась пускать в ход руки и ноги, чтобы объяснить (смеется).
- Чем ты занималась в свободное время в Лондоне?
- Бродила по городу, рассматривала все подряд, конечно, встречалась с друзьями, и все в таком духе. В общем, все то, что делали бы и вы. Я даже с большим удовольствием просто сидела дома в Лондоне. Местоположение моей квартиры было потрясающее, тем самым я абсолютно не напрягалась. Более тесно, на мой взгляд, меня знакомил с Лондоном Игорь Гаранин, более известный как DJ Looper. Он проживает там уже довольно долгое время, поэтому и интересных вещей знает больше (смеется). Он открыл для меня Лондон с разнообразных сторон, познакомил с чудесными музыкантами и просто с хорошими людьми.
- Скучала по Баку?
- Конечно! Периодически смотрела ролики в YouTube и плакала, как сентиментальная бабуля. Ну, и скучала по родителям и друзьям, с которыми никогда ранее так надолго не расставалась.
- Ты уехала в Лондон за творческим ростом, но, исчезнув из поля зрения, потерялась, и если быть откровенным, то в некотором смысле позабылась азербайджанскому слушателю.
- Ну, это закон джунглей. Но я ни о чем не жалею, так как приняла правильное решение. Считаю, что творческое развитие человека должно быть на первом месте. А все остальное – съемки, интервью, тусовки – на втором. Да и мне не 60 лет, чтобы о чем-то жалеть, у меня впереди много времени.
Я прекрасно понимаю, после моего отъезда моя публика переключилась на других исполнителей. Сейчас я буду груба, наверное, впервые в жизни, но один раз можно. Во-первых, моего места никто не занимал, а во-вторых, если даже и есть намек на это, я не переживаю. Почему? Потому что я - самая лучшая! (смеется) Понимайте как хотите!
- Но при всем этом ты остаешься одной из звезд джазовой волны, которую без тебя представить невозможно.
- И, слава Богу. На первом моем выступлении по возвращению из Лондона меня встретили очень тепло. Я чувствовала, что публика по мне соскучилась, но красной дорожки, лимузина и букетов роз не было. Пока, не было (улыбается).
- А как слушатели реагировали на «новую» Диану?
- То, что я творчески выросла, я чувствую и знаю. Что же касается того, что я стала «новой». Манера пения осталась той же, просто «ухо» более развилось у меня.
- Как вернуть утраченную аудиторию?
- Я никогда не бежала за слушателем и зрителем, но это не означает, что я к ним безразлична. Это невозможно, зритель – это пища, энергия. Я не всегда в джазе, поэтому для себя решила, что будут тихо и спокойно делать в музыке то, что хочу, заниматься тем, что будет приносить мне радость и любовь. Если кто-то поймет мою музыку, я буду безумно рада, а если нет – то не буду расстраиваться. Не скрою, что порой меня настигает чувство, что я не самореализовалась. Но это не чувство депрессии, а наоборот то чувство, которое толкает меня к творческому росту. Во всяком случае я стараюсь перевести негативную энергию в нужное русло. Но опять-таки - я не стремлюсь стать суперзвездой в азербайджанском шоу-бизнесе. Мне больше интересен творческий простор.
- Ты совсем не амбициозна, в самом хорошем смысле этого слова…
- Может я не амбициозна по местным меркам…Я этого не скрываю. Поймите меня правильно, ну, нет во мне той самой «тойханской» жилки и никогда не будет, хотя я тоже пою на свадьбах и корпоративах. Вот такой каламбур.
- Певица - это в первую очередь песня. У тебя пока нет песни - визитной карточки…
- Есть песня, которую я бы назвала олицетворением себя – это композиция «Me», которую я сочинила сама. Это песня полностью характеризует мое внутреннее «я». С большим удовольствием выступала бы с этим треком, но он не подходит ни для корпоративок, ни для выступлений в Джаз-центре или клубе Eleven, или ресторане отеля Sea Breeze.
- Не легче сделать коммерческую песню, которая принесет прибыль, а затем начать финансировать свое реальное творчество?
- Легче. Если мне кто-то подарит интересную песню, то я с удовольствием спою ее на азербайджанском языке. Но этот трек должен быть коммерческим глобально, а не локально, по-бакински. Но никто мне песен не предлагает. Если предложат, я буду рада, но только при условии, что у меня будет возможность внести свои стилистические коррективы.
- Ты поешь с детства в «Берибах», затем сольная карьера, такое ощущение, что ты была всегда на сцене…
- У меня все впереди, но уже и немало позади. Я горжусь своим творческим опытом, рада, что он у меня есть. Но ничего нигде не говорю о своих творческих достижениях, мастер-классах, которые я прошла, и прочего, что связано с моим творчеством. Не сую в глаза все это. Может, если бы я поступала иначе, все было бы по-другому…
- В своем недавнем интервью наш друг Эльнур Гусейнов заявил, что артистам свое первенство следует доказывать не в заявлениях СМИ, а живьем на сцене – ты согласна с этим утверждением?
- Да, согласна.
- А сама готова сражаться за первенство?
- Скажу так, когда поет кто-либо, я знаю, что спою лучше и этого мне хватает. Я не лезу в азербайджанскую поп-музыку. Я говорю о своей музыкальной тусовке, в которой всех люблю и уважаю. В ней меня отличает манера исполнения, сыгранность, поведение, общение с людьми. Мне есть, что сказать, но я молчу. Пока молчу, видимо, поэтому я и не звезда. Но у каждого из нас свой путь.
- Какой же путь у тебя?
- Извилистый, тернистый, яркий, насыщенный и любвеобильный!
- Творчество для тебя - это?
- С детства срослась с музыкой. И как-то по-другому вне музыки и без музыки я жить не умею. Понятия не имею, как без нее (смеется).
- Ты сильная женщина?
- Думаю да. Плюс очень эмоциональная и требующая периодической драмы. Если я и жалуюсь, и плачусь, то обычно это выслушивают самые близкие друзья, а порой даже родители. Только эти люди способны до конца принять мои порции соплей, эмоций и разочарований. Я как то сделала тест, который в результате выдал, что мой психологический возраст 40 лет, хотя мне всего лишь 23. Но все, что не делается в этой жизни, все к лучшему. Это жизненный опыт, на котором строится наша жизнь.
Из уже прожитого я сделала для себя определенные выводы, а именно - надо ценить себя, и в первую очередь любить себя, не забывать никогда про свои чувства и амбиции. А то, как обычно происходит, сначала ты отодвигаешь их в сторону, затем думаешь, что так должно быть, а потом просто становится поздно, и ты «взрываешься».
- Как же должно быть?
- Ответить на этот вопрос фразой - «всегда солнечно» - будет самообманом. Как должно быть? Я не знаю. Узнаешь ответ на этот вопрос, обязательно дай мне знать первой (улыбается).
Феликс Вишневецкий, Л.А.