Российское издание о пьянстве, высокомерии и развале в армянской армии: «Вот и досмеялись»
Обозреватель российской газеты «Аргументы и Факты» Георгий Зотов опубликовал в издании материал о разгроме армянских вооруженных сил в Отечественной войне и последствиях этого разгрома.
В нем он отмечает, что, по официальным данным, были убиты 4 000 армянских солдат, неофициально — около 7 000, и для страны с населением менее трёх миллионов человек это ужасные потери.
В материале приводятся воспоминания армянских военных и так называемых «добровольцев и ополченцев» о военных действиях, которые доказывают, что армяне были потрясены мощью наступления Азербайджанской Армии.
«Творилась полнейшая чума, — рассказывает ополченец Армен Мнацаканян, показывая руку без двух пальцев. — Я даже повоевать не успел. Приехал на фронт, через два дня сидим на посту, пьём коньяк, вдруг лёгкое жужжание и — бац! Очнулся уже в госпитале, оказалось — удар с беспилотника. Двоих моих друзей разнесло в клочья, я чудом уцелел, рука вот пострадала».
В свою очередь, бывший капитан армянской армии Сурен Тер-Гукасян заявил, что армяне сглупили. «В основном в армянском обществе преобладали... как это по-русски... шапкозакидательские настроения. Мы находились в эйфории от разгрома азербайджанского ополчения в предыдущей войне. Раздавались насмешливые голоса: «Да разве эти азербайджанцы умеют воевать? Пусть только сунутся, мы до Баку дойдём!». Вот и досмеялись, короче говоря».
Российский журналист отмечает, что армяне абсолютно не подготовились к масштабному наступлению азербайджанцев. Они почивали на лаврах после былых успехов, полагая, что с Азербайджаном легко расправиться. Между тем в Азербайджане возвращение Карабаха стало национальной идеей.
«Я беседую в кафе в центре Еревана с Левоном Мелконяном, добровольцем, приехавшим воевать за Карабах в начале октября прошлого года. Беседа идёт на английском и арабском языках: русского Левон не знает, поскольку родился в Ливане, в армянском квартале Бейрута. «Азербайджанцы с первого дня войны господствовали в воздухе, — вспоминает он. — Танки и броневики оказались бесполезными: их жгли десятками с беспилотников. Ракеты поражали укрытия и здания, куда собирались на совещания командиры. Боеприпасы нельзя было подвезти: БПЛА охотились за грузовиками. Я месяц просидел в сборном пункте на границе, нас так никуда и не отправили: любая машина на дороге подвергалась опасности воздушного удара», - приводит слова ливанского армянина Георгий Зотов.
Он также отмечает проблему низкой дисциплины и алкоголизма в армянских войсках.
«У нас на позициях даже офицеры принимали на грудь прилично», признался в беседе с российским журналистом солдат сепаратистских военных формирований Араик Хачикян. «Но ведь страшно же. Я сам с утра бухал, иначе нервы не выдержат слышать взрывы беспилотников. Ходят даже слухи, что один высокопоставленный армянский политик в состоянии подшофе звонил генералам и требовал от них немедленно наступать на то или иное село». Командиры, как сообщил Хачикян, зачастую плевать хотели на распоряжения руководства, и поступали, как считали нужным. В общем, творился реальный бардак, - отмечает Г.Зотов в материале.