Скандал перед приютом в Баку: женщина утверждает, что ее ребенка похитили - ВИДЕО
Пять дней назад в Баку представители Исполнительной власти Абшеронского района поместили несовершеннолетнего ребенка в Реинтеграционный центр при Союзе детей Азербайджана.
Мать ребенка поместили в психиатрическую больницу в Маштага, откуда она на следующий день ушла, а еще через четыре дня пришла к зданию Центра и устроила там скандал, обвиняя сотрудников Центра в похищении ее ребенка.
Как сообщает 1news.az, об этом сообщила председатель Союза детей Азербайджана, известная детская правозащитница Кямаля Агазаде.
«На эту женщину уже долго время жаловались ее соседи, обращаясь ко мне с просьбой посодействовать тому, чтобы у нее забрали сына. По словам соседей, она ведет себя неадекватно, постоянно находится в нетрезвом состоянии, кричит на ребенка, угрожает выбросить его с балкона. Также соседи говорили, что для того, чтобы сын не плакал и не досаждал ей, она пичкает его какими-то лекарствами. Утверждать этого я не могу, но когда малыша привезли к нам, он был явно под воздействием снотворного. Мальчику уже два года и восемь месяцев, ребенок очень хорошенький и милый. Но для своего возраста он не развит, у него «Синдром Маугли», он боится людей, не разговаривает, постоянно сосет палец и много пьет воды», - рассказала нам К.Агазаде.
По ее словам, она была вынуждена опубликовать на "Фейсбуке" видеоролик, свидетельствующий о неадекватном поведении матери мальчика.
«Жалобы на эту женщину поступали не только нам. Именно на основании жалоб соседей Исполнительная власть Абшеронского района приняла решение о передаче мальчика в приют. Также ее представители вызвали психиатрическую бригаду, которая и забрала женщину в клинику в Маштага. Однако на следующий день за ней пришел якобы «родственник», и ее отпустили. Но у нашего Центра она появилась лишь спустя четыре дня, причем, приехала на такси. Дождавшись, пока рядом появятся прохожие, она устроила безобразную сцену. Кричала о том, что мы якобы украли у нее сына, угрожала расправой, устраивала истерики. Мы сказали ей обратиться в Исполнительную власть, которая приняла решение привезти ребенка к нам, но она лишь кричала в ответ и угрожала. Она 12 раз позвонила в службу «102» только вчера! А потом еще несколько раз ночью.
Естественно, я тоже обратилась в районное отделение полиции, рассказав им о том, как обстоит дело на самом деле. Однако ночью мне снова звонили из полиции, уже из 7-го отделения, куда она снова пошла с жалобами на то, что у нее украли ребенка. Я переслала им все видеозаписи (на «Фейсбук» я опубликовала лишь одну, самую «приличную») и рассказала всю историю того, каким образом к нам попал сын этой женщины. Поэтому сейчас я жду разрешения этой ситуации. Понятно, что отдавать женщине, находящейся в таком состоянии, мальчика нельзя, однако это должны решать не мы, а суд», - говорит К.Агазаде.
По словам К.Агазаде, люди, представившиеся родственниками женщины и ребенка, приходили и в Центр.
«Но я не могла им отдать ребенка, потому что у них нет документов на него. У этого мальчика вообще нет никаких документов, даже свидетельства о рождении. Тем не менее, эти люди заявляют о своих правах на малыша. Но мальчику нужна помощь, как и его матери», - сказала К.Агазаде.
По ее словам, к сожалению, оставить женщину насильно в психиатрической помощи невозможно, - на это нужно ее добровольное согласие.
«Я не понимаю, почему сегодня действуют такие странные правила. Ведь ее неадекватное поведение и состояние говорят о том, что ей нужна помощь. Это видно невооруженным глазом, так почему ее отпустили из медучреждения? Добровольно она в больницу не ляжет, значит, чтобы у нее по закону отобрали сына, нужно соответствующее постановление суда. Однако эта женщина живет по своим законам, и, судя по тому, что рассказывают соседи, никто с ней не хочет связываться, она со всеми скандалит, кричит, угрожает.
Я уже обратилась в Минздрав, в Госкомитет по проблемам семьи, женщин и детей, в МВД с просьбой помочь разобраться в этой ситуации. Ведь по закону забрать у нее ребенка можно только через суд, и единственный выход для нее избежать этого – добровольно лечь в больницу на лечение. Но, судя по ее поведению, она этого делать не будет. Поэтому сейчас я надеюсь на помощь соответствующих структур», - говорит К.Агазаде.
Мы будем следить за развитием событий.