Создатель LIFE NEWS Арам Габрелянов грозится терактами в адрес президентов Турции и Азербайджана
Российский гражданин, известный медиа-капитан Арам Ашотович Габрелянов – на первый взгляд человек почти карикатурный, такой человек-мем.
Неопрятный пожилой армянин, известный не только созданием самых скандальных и «желтых» таблоидов, но и знаменитыми планерками, на которых он кричал матом на своих сотрудников - не столько грозно, сколько потешно. Сложносочиненные фразы «Арам Ашотыча», такие как «Вы раните меня в самое сердце, мудаки» разлетелись потом по всему интернету и стали крылатыми.
Но образ потешного главнокомандующего «габреляновских помоек» (как прозвали его таблоиды в России) не должен вводить в заблуждение, он реально опасен и очень хитер. Будучи крайне агрессивным и жадным, Габрелянов получал колоссальные дотации, набирая в регионах дешевую, но крайне замотивированную рабочую силу. Из голодных провинциалов Арам Ашотович набрал армию беспринципных нахальных корреспондентов, которые ради сенсации были готовы пойти на любую подлость.
Для взращенных им бойцов Габрелянов это некое божество, власть его непререкаема. И даже на идейном уровне габреляновцы не прекословят шефу. Несмотря на то, что в штате у Арама Ашотовича армян немного, сотрудников других национальностей он воспитал в русле нужной ему проармянской идеологии, в основе которой лежит ненависть к Азербайджану. Взять хотя бы военкора Семена Пегова из проекта WarGonzo. Рыжий уроженец Смоленска никаким боком не армянин, однако сейчас в Карабахе он активно «воюет» за интересы своего крестного отца Арама Ашотовича.
С начала обострения конфликта в своих соцсетях Габрелянов постит истерические фантазийные памфлеты о битве цивилизаций (создавшие всё на Земле армяне против царства тьмы), а также типичные для него агрессивные призывы и угрозы. Запись от 3 октября гласит: «Могу сказать одно - после этого недельного геноцида, устроенного Эрдоганом и Алиевым они навечно приговорены после ухода из власти прятаться только в Турции и Азербайджане. Рано или поздно в любой другой стране их будут ждать Тейлеряны!!!»
Другими словами, информационный террорист Гарбрелянов прямо обещает проведение терактов уже реальных. Возможно, в его голове вызрела идея нового карательного холдинга, эдакого армянского «Моссада», под который можно получить новые дотации. Но скорее всего, он рассчитывает на фанатиков-одиночек, которые будут устраивать кровавые расправы в духе боевиков ИГ. Потому Габрелянов и упоминает в посте Согомона Тейлеряна, в 1921 году застрелившего турецкого государственного деятеля Мехмеда Талаат-пашу. Несмотря на то, что это был публичный теракт, Тейлерян сумел уйти от ответственности.
У армянского терроризма богатая и долгая история. В начале 20-х годы по инициативе националистов из партии «Дашнакцутюн» была развернута масштабная резня под кодовым названием «Немезис». От рук террористов из Армении погибли около десятка высокопоставленных лиц Османской империи и Азербайджанской Демократической республики. Технология решения проблем дашнакам понравилась, тогда террористическими методами они стали расправляться с политическими противниками, убивая своих же, армян. Кровавые разборки выплеснулись далеко за пределы региона и стали для армян общемировой практикой. Так в 1933 году в Нью-Йорке ножами для разделки мяса был убит архиепископ Левон Турян. Дашнаки расправились с ним прямо во время рождественской службы в армянской апостольской церкви Святого Креста. Жестокое убийство священника привело к серьезному кризису в рядах армянской церкви.
Во второй половине XX века армянские националисты вновь вернулись к тактике международного террора. В 1972 году в Санта-Барбаре (Калифорния) были убиты генеральный консул Турции в Лос-Анджелесе Мехмет Байдур и вице-консул Бахадур Демир. Исполнителем стал армянин Гурген Яникян. Хотя убийца получил пожизненное, в 1984 году он вышел на свободу, вскоре скончавшись своей смертью. Однако преступление Яникяна привело к долгосрочным последствиям, задав новый вектор политики насилия. В 70-х годах дашнаки создали две военизированные террористические организации: «Армянская секретная армия освобождения Армении» (АСАЛА) и «Бойцы за справедливость в отношении геноцида армян» (ДжСАГ). При формировании этих группировок экстремисты опирались на опыт палестинских террористов. Преступными были не только методы действия боевиков, но и система их финансирования. Создатель АСАЛА Акоп Акопян с трогательной прямотой признавался: «Наша сила в армянском народе, отсюда мы получаем поддержку. И от грабежей».
Дебютом Армянской секретной армии стал подрыв здание Всемирного совета церквей в Бейруте в 1975 году. Жертвами АСАЛА и ДжСАГ стали десятки человек. Но всё те же внутренние противоречия, неспособность договариваться и действовать сообща привели к тому, что организации зачахли к 90-м годам. На обломках ДжСАГ предположительно возникла группировка с говорящим названием АРА (Армянская революционная армия), которая также практиковала кровавые расправы, захват заложников и прочие методы терроризма. В 1983 году боевики АРА отметились захватом турецкого посольства в Лиссабоне. Все преступники погибли – одни был застрелен, остальные совершили самоподрыв. Также жертвами теракта стали португальский полицейский и супруга сотрудника посольства Джахиде Мыхчиоглу.
Коснулся армянский терроризм и России, помощи которой так любит просить поклонник дашнаков Никол Пашинян. В 70-х армянские националисты Акоп Степанян, Завен Багдасарян и Степан Затикян совершили серию терактов в Москве. Первый взрыв прогремел 8 января 1977 года на перегоне между станциями метро «Измайловская» и «Первомайская». Вторая бомба взорвалась в тот же день в торговом зале продуктового магазина № 15 неподалеку от зданий КГБ СССР, третья — у продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская). Преступники планировали еще один взрыв, но в самый последний момент сумку со взрывчаткой заметили пассажиры Курского вокзала и сообщили об этом в милицию. В результате терактов погибли 7 человек, 37 были ранены.
Все террористы состояли в подпольной организации «Национальная объединенная партия Армении», которая ставила своей целью выход из «жидороссийской империи», создание независимой Армении с включением в нее турецких земель. Спустя два года суд приговорил Степаняна, Багдасаряна и Затикяна к расстрелу.
Армянский терроризм также стал одним из проявлений карабахского конфликта. Так, в 1991 году армянские боевики по ошибке убили подполковника внутренних войск МВД СССР Владимира Блахотина. На его месте должен был быть бывший военный комендант НКАО генерал Сафонов, которого террористы на одном из митингов в Ереване «приговорили к смерти». Боевики обвинили генерала в жестоком обращении с армянским населением Карабаха и использовании служебного положения в интересах азербайджанской стороны.
Позже армянские террористы совершили целую серию взрывов пассажирских и грузовых поездов бакинского направления на территории России, Азербайджана и Грузии. Боевики уничтожали железнодорожные пути, поезда и вокзалы в Дагестане, Чечне, Баку, Худате и Тбилиси. В 1993 году при попытке взорвать поезд Тбилиси — Баку задержали сотрудника контрразведки ЗакВО Сосо Арояна. Его показания помогли раскрыть всех организаторов преступления. Российская контрразведка с удивлением обнаружила, что все задержанные за теракты оказались сотрудниками спецслужб. Возглавлял группу подполковник Джаан Оганесян, руководитель отдела разведывательно-диверсионных операций на территории противника Государственного управления национальной безопасности (ГУНБ) Армении.
И сегодня Арам Габрелянов продолжает дело своих предков-террористов, угрожая главам независимых государств. Годами он изображал себя как современного человека, ньюсмейкера, но увы, суть человека не меняется в зависимости от занимаемых им позиций жизни, что усердно показывает сам Арам Ашотыч.