Первый в мире концерт памяти Мстислава Ростроповича
На тот день планировалось хоть и не будничное мероприятие (концерты в этом храме музыки, а тем более при участии приезжающих из ближнего или дальнего зарубежья мастеров, всегда воспринимаются как неординарное событие) – Государственному симфоническому оркестру предстояло играть под управлением хорошо известного в мире музыки и знакомого бакинцам воронежского дирижера, народного артиста России Виктора Вербицкого, а публике - слушать прекрасную классическую музыку, в частности, впервые исполняемый заслуженным артистом Азербайджана Мурадом Адигезалзаде концерт Р.Шумана для фортепиано с оркестром, а также - Пятую симфонию П.Чайковского.
Весть о кончине М.Ростроповича сразу же навела на мысль о том, что концерт следует посвятить памяти великого маэстро, тем более, чтоон – наш прославленный земляк, неоднократно выступавший на сцененашей филармонии, к тому же приложил много усилий для возрождения ее обветшавшего за годы существования здания.
Сотрудники филармонии во главе с ее директором Мурадом Адигезалзаде оперативно подготовили все необходимое для того,чтобы концерт стал данью памяти Ростроповича со стороны общественности Азербайджана. Срочно был изготовлен неординарный портрет маэстро, причем с увеличенного кадра, где он за снят во время одной из репетиций взале бакинской филармонии. Одновременно специалисты отыскали запись произведения П.Чайковского для виолончелис симфоническим оркестром "Вариации на тему рококо" в исполнении Мстислава Ростроповича, часть из которого решили воспроизвести напублике.
В тот момент, когда ведущий концерта Анадолу Джебраилзаде сообщил переполнившим зал зрителям о том, что объявляется минута памятивеликого маэстро, и все встали, луч света был направлен на висевший посередине сцены портрет, и в зале зазвучала одна из вариаций в исполнении Мстислава Ростроповича, которую зал слушал стоя. Интересное совпадение: тема первой, минорной части прозвучавшей в тотвечер в зале Пятой симфонии П.Чайковского как нельзя большесоответствовала настроению собравшихся зрителей, а в ее последней, четвертой части и вовсе звучала тема смерти, впервые появившаяся втворениях Чайковского и также прозвучавшая здесь в унисон счувством невосполнимой утраты, которое вызвало у собравшихся сообщение о кончине любимейшего музыканта, замечательногочеловека и гражданина.
Гюльнара Мамедова, 1news.az