Валида Аббасова: «У нас в стране единицы тех, кто хочет стать моделью»
Эксклюзивное интервью 1news.az c победительницей конкурса «Мисс Миллениум», главным редактором журнала «Dekor» Валидой Аббасовой
- Валида ханум, вы раньше были более активной – конкурсы, интересные проекты, посещали всевозможные мероприятия. Почему сейчас этого всего не происходит?
- Потому что все, что я делаю – не формат. Я не чувствую себя в формате того, что сейчас доминирует, но это не значит, что мой формат чем-то хуже или лучше доминирующего ныне формата.
- Трудно быть неформатом?
- Сложно, когда ты фрик. Но если ты не формат, но ты не идешь вразрез с логикой, то это легко и абсолютно не трудно. Это позволяет направлять взгляд со стороны. Согласитесь, ведь всегда интересно посмотреть со стороны?!
- С непониманием вы сталкивались?
- Нет, никогда и нигде. Я благодарна своей сущности, своей природе. Я человек коммуникабельный, мягкий, гибкий. Всегда ощущаю интерес в глазах у людей к себе. Не могу сказать, что прямо все падают штабелями, либо столбняк нападает при виде меня. Но интерес в глазах всегда бывает, и мне это приятно.
- Что же нужно сделать, чтобы доминирующим был именно ваш формат?
- Если бы я задавалась этим вопросом внутри себя, получалось бы слишком эгоцентрично - вокруг меня крутится исключительно мой мир. Но жизнь не вокруг меня ведь крутится, а сама по себе. Я не могу дать ответа, что же нужно конкретно сделать, чтобы мой формат стал доминирующим. Все происходит в естественном порядке, но все-таки что-то формирует, кто-то управляет общим потоком – эстетическим и популярностью того или иного фактора. Все это зависит от кого-то, но не от меня.
- Каков он, ваш мир?
- Это мир красоты, доброты, любви. Мир желания созерцать все то, что соответствует моему эстетическому вкусу, восприятию. Мне близка провокационность - если она будет правильно воспринята.
- Легко ли быть тренд-лидером?
- Это интересно. Это творческий человек с развитым миром эстетики и красоты. Быть для него - означает есть. Стабильная константа, которая существует, вот я такой человек. Легко ли быть изобретателем? Человек так устроен. Изобретателя, конечно, больше уважают, чем тренд лидера. Кто как устроен, у кого как. Тренд-лидер - это просто клише. Вот, к примеру, о Виктории Бекхем многие говорят, что она жертва моды, а другие называют ее тренд-лидером. Но она не живет с мыслью о том, что она тренд-лидер, она живет с мыслью, что у нее красивый муж, три сына, есть чем заняться с мужем и плюс к этому она творческий человек. Секс-символ, тренд-лидер – это все условности.
- Вы пишете статьи для наших глянцевых журналов, а книгу не думаете написать?
- Времени у меня на это недостаточно, да и рановато еще мне книги писать. Я не знаю, как бы я назвала свою книгу, но моя книга была бы точно о любви!
- Вы в свое время были президентом конкурса Best model – продолжаете следить за ним?
- Конкурсы красоты – это всегда интересно, это шоу, интрига! Best model – то профессиональный конкурс моделей. А у нас в стране единицы тех, кто хочет стать моделью. И вообще, модельный мир и конкурс – это нонсенс. Ну разве что за исключением кастингов агентства Elite Model Look.
Конкурс Best model как таковой зародился в Турции – там и рекламный бизнес, и текстильная промышленность, а соответственно и гонорары моделей на уровне. Этот конкурс всегда тяготел к шоу. Участники возносятся на пьедестал, но не факт, что это повлияет на их дальнейшую карьеру. А ведь конкурс в своей основе именно профессиональный, но реальные его задачи не находят воплощения.
Первый «Best model» у нас проводил Нахид Кабакчи. Наша участница тогда же и на мировом конкурсе стала первой. Если помните, первый конкурс прошел закрыто, без особого пиара, во второй раз его провела Айгюн Кязимова, которая и популяризировала Best model у нас. Она великолепный организатор, была суперская концертная программа и шоу. Когда я проводила конкурс, я его сделала более закрытым, элитарным, не массовым. Провела его в филармонии, на мероприятии присутствовали послы разных стран.
Победители локального конкурса стали и призерами в мировом Best model. Каждый участник конкурса получил сертификат об участии, фото- и видео-портфолио. По завершении конкурса мой творческий внутренний голос был удовлетворен. Но коммерчески этот конкурс совершенно оказался не выгодным. Если бы мой рейтинг популярности влиял бы на мой стабильный доход, можно было бы все продолжать и делать лучше и лучше, так как этого нет, я не собиралась далее проводить этот конкурс. Все, что было после меня, мне совершенно не интересно.
- Каковы перспективы модельного бизнеса в Азербайджане?
- Перспективы туманные, но не как в Великобритании (смеется). И на то есть объективные причины, для того чтобы не быть оптимистом. Любой бизнес должен быть коммерчески выгодным, модельный бизнес не исключение. Текстильная промышленность у нас не развита, нет большого рекламного рынка. То, что импортируется, поступает с готовой рекламой. Тот или иной мировой бренд, представленный в Азербайджане, не скоро согласится на то, чтобы его продукцию рекламировало азербайджанское лицо. В будущем это, конечно, возможно, но не сейчас. Ко всему почем у нас нет брендов местного масштаба. Да, у нас есть прекрасные модельеры, к примеру, Фахрия Халафова – она выпускает эксклюзивную продукцию.FX fashion group, как я знаю, планирует запустить линиюpret-a-porte, а также джинсовую линию – дай бог это в скором будущем произойдет. На все нужно время. И для того, чтобы модельный бизнес в Азербайджане стал приносить доход, тоже требуется время, остается только ждать.
- Какая вы мама?
- Об этом лучше спросить у моей дочери. Я думаю, что я хорошая мама. Я люблю ее все душой. Говорят между детьми и родителями должна быть определенная граница, занавес. Она есть, но эта граница настолько легкая, можно сказать, даже невидимая. Эта граница выражается только в силе моего слова. Если я говорю что-то, то это должно безоговорочно восприниматься. Это не значит строго, жестко, это авторитетно, мягко и с любовью. Это мой воспитательный подход. У меня с дочерью очень много общих интересов. Это не значит, что я впала в детство или она стала взрослой. Это говорит о том, что я воспринимаю все сегодняшнее и завтрашнее, я современный человек. Часто думаю и о будущем – все, о чем думаю, слава богу, сбывается. Прошлым я не живу, прошлое в прошлом. Моя дочь – это мое будущее! Это красивый цветок, который распускается волшебным образом. Себя я тоже так воспринимаю. Цветок, который никогда не увянет! Волшебный сказочный цветок распускается и дарит свет и тепло, а каждый, кто любуется цветком, улыбается улыбкой добра и радости.
- Как вы отдыхаете?
- Мне близки все мировые тенденции. Когда весь мир гулял по клубам, я тоже отдыхала в клубах. Сейчас же я отдыхаю исключительно с близкими мне людьми и семьей. Меня знают очень многие, но в моем кругу близких друзей не так уж много, только те, с кем мне приятно общаться. Я открыта для общения с людьми, но отдых - это частная зона. Мы не ходим друг к другу в гости, а встречаемся в закрытых клубах, ресторанах. Вот так я отдыхаю.
- Что вас может вывести из себя и выбить из седла?
- Вывести из себя меня очень легко, я дико вспыльчивая. Иногда забываю, что нужно держать себя в рамках. Но я отходчивая и мои друзья уже привыкли к моим вспышкам. Выбить из седла? По законам материального мира много чего, к примеру, какие либо неурядицы. Но я всегда держу оборону, мне помогает мой ум и дипломатия.
В моральном плане меня может выбить из седла предательство – но этот момент я научилась предотвращать и не допускаю в своей жизни таких негативных явлений.
- Как же вы предотвращаете предательство?
- Это философия.
- Поделитесь с нами ее секретами.
- Богатством не принято делиться.
- К слухам о себе как относитесь?
- Отношусь спокойно, ведь они не имеют никакого влияния на мою жизнь!
- Поговаривают, что в недалеком будущем вы покинете Азербайджан - это правда?
- Современный мир динамичен и взаимопроникновенен. К примеру, в Европе и Америке люди живут в одном месте, работают в другом, отдыхают в третьем. И самое главное - не чувствуют при этом утрату корней. Я планирую, чтобы моя дочь получила хорошее образование там, где я думаю. Я не буду говорить, где. Естественно, я буду рядом с ней. Уеду ли я навсегда? Я не знаю людей, которые навсегда уехали из Азербайджана. Все равно все приезжают назад, ведь такое солнце и воздух есть только у нас. Я сама родилась на Украине, и когда я приезжала к родителям в Баку, я радовалась запаху нефти. Нет ничего лучше, чем запах Родины! Есть люди, недовольные, нереализованные, им сложно признаться в своей слабости – вот они и уезжают, таким людям нравится везде.
- Есть у вас любимое место в Баку?
- Есть. Но что это за место, я вам не скажу! Я подъезжаю туда, останавливаю машину, смотрю и после 5 минут впадаю в состояние покоя и умиротворенности. Мне становится очень хорошо! Однажды мой парень долго не мог меня найти, дозвонившись, он спросил, где я – ответила, что в секретном месте. Он через пять минут был уже там. Он почувствовал, где я нахожусь и сразу приехал ко мне.
- Ваше сердце свободно?
- Нет (улыбается)
- Как завоевать ваше сердце?
- Для меня важны впечатления. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как впечатлить меня можно по-разному. Впечатлить можно миллионом алых роз, масштабным поступком, действием, эффектом, чем угодно можно впечатлить. Меня можно впечатлить также и своим богатым духовным внутренним миром. Добротой! Это слишком банально, вот почему я и затрудняюсь с ответом, на самом деле ответы банальны, но в то или иное слово, что вкладываешь в его понятия, – это глубина. Глубина есть в моих банальных ответах. Но если через запятую все в тексте перечислить, это будет банально, но для меня есть смысл глубокий.
- О чем мечтает Валида Аббасова?
- Я мечтаю о многом!
Сеймур Закаряев и Феликс Вишневецкий