Что вызывает пот у хайского клоуна Мелик-Шахназаряна?
Самый активный и неугомонный клоун армянского агитпропа – сын албанскоподданного Левон Мелик-Шахназарян вновь решил поразить публику своими способностями обезьянничать и ругаться матом.
В этот раз причиной истерии Мелик-Шахназаряна (и тех в Армении, кто любит иногда спускать его с цепи) стало интервью с Айтен Мустафаевой, посвященное армяно-хайским проблемам. А тема интервью действительно была достойна исследования, но не со стороны продвинувшегося по эволюционной лестнице примата Мелик-Шахназаряна, а серьезных армянских ученых (если они есть вообще). К сожалению, по указанию из Эчмиадзина уровнем и знаниями армянской науки было поручено «блеснуть» именно «албанскоподданному», который и показал, на что способен, на официальном дашнакском ресурсе «Еркрамас».
Почему же простой такой вопрос: "хаес?" (ты хай?), вызывает пот у Мелик-Шахназаряна? А больше всего срезонировал армянский клоун на то, что в нашем материале отмечено, что на Кавказе армянами называли не только нынешних представителей хайского народа, переселенных царской Россией в 19-20 вв., а вообще всех, кто придерживался в религии монофизитского толка. До сих пор при встрече два армянина первым делом спрашивают друг у друга: «хайес?» - что значит: «ты хай?». Казалось бы, простая и ясная для любого констатация исторических фактов вызвала бурное слюновыделение и белую горячку в соседней Армении. Ведь не секрет, что на Востоке, да и в самой Европе до 17-18 века особо не отличали людей по этническому принципу. Называли мусульманами всех вне зависимости от того, что он араб, турок или перс. То же самое относилось и к христианам, которых на Востоке делили на хачпярястов (православных) и ермяни – армян (монофизитов-григорианцев).
Под армянами понимали албан, удин, айсоров, хаев – в общей сложности всех, кто не подчинялся православной церкви и относился к восточным христианским или григорианским монофизитским церквям. Только после того, как на Восток и на Кавказ пришло модное в Европе понятие о нации и национальной идентификации, народы тут стали не без помощи внешних сил делиться по этническому принципу. В итоге при молчаливой поддержке царской России переселенным из Малой Азии и Персии хайским полукочевым племенам было дозволено подмять под себя остатки культуры, истории и религии других монофизитов и христиан – албан, удин, грузин и других, а также присвоить земли тюрков-азери и других мусульман.
Мелик-Шахназарян пытается доказать, что не только хаи имеют два или более самоназваний и в доказательство приводит, что немцы себя называют «дойче» (Deutsche), а свою страну – Дойчланд (Deutschland). Можем подсказать нашему незадачливому клоуну армянского агитпропа, что к тому же англичане – «инглиш» - также зовутся британцами, что персы зовутся фарсами и иранцами, что греки зовутся «хеллас». Но при этом все эти народы могут показать на картах, где находилась их прародина, в частности на средневековых картах есть страна «Дойчланд», есть «Ингленд», есть «Фарс», «Персия», есть «Эллада», но нигде до сих пор не обнаружено страны «Хаястан». Где же тогда находится мифическая прародина хаев, если она натурализируется только после их переселения в Армению?
Слово «Армения» и тот древний культурно-исторический пласт, который был там, стал спасательным кругом для хайских переселенцев. Ведь недаром европейские и российские ученые 19 века отмечают, что переселенные из Малой Азии на Кавказ турецкие и персидские армяне (обитатели географической Армении) не понимают друг друга, потому, что говорят на семи разных языках и диалектах. Так где же единый древний армянский народ, о котором так кричит Мелик-Шахназарян (кстати, у самого-то фамилия тюркская и менять ее, кажется, не собирается) и его хайские соплеменники? Почему самоназвание «Хаястан» имеет тюрко-персидский корень (Дагестан, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан и так далее)? Почему свыше 30% слов, имен у армян имеют тюркское происхождение, еще 30% имеют персидские корни и остальные 40% сирийские? Где же она, хайская самоидентичность и как переросла она в армянскую? Пусть клоун-дегенерат Мелик-Шахназарян поищет ответы на эти вопросы у самого себя, своих родственников старшего поколения, а самое главное - у наимудрейших армянских ученых, никому в мире не показывающих, что же у них там за исторические документы хранятся в не по-армянски названном арабо-персидском Матенадаране («матн» - рукопись, «даран» - место хранения) и тюркском Эчмиадзине («уч муэдзин» - три муэдзина).
Если Мелик-Шахназарян сможет найти ответ на вышеуказанные вопросы, то затем постараемся и далее просвещать его в вопросах истории его предков. И отдельно потом попытаемся объяснить «албанскоподданому», что следует быть элементарно культурным в своих перлах, поскольку по его писанине на армянских сайтах судят о нравственно-культурном облике не только давших ему воспитание родителей, но и всего армяно-хайского народа, представителем которого он себя считает.
Ризван Гусейнов
6387