Ответ Аре Сагателяну: не отвлекайте нас по мелочам…
На письмо 20-летней ходжалинской девушки Зарифы Гулиевой президентам Франции Николя Саркози и Армении Сержу Саргсяну пришел ответ. Точнее, то, что в Армении сочли ответом. Но точно также, как набор букв далеко не всегда – это слово, так и набор предложений – не всегда письмо.
Начнем с того, что дать ответ Зарифе Гулиевой было поручено Аре Сагателяну, который на сей раз решил представиться Президентом Армянской ассоциации специалистов по связям с общественностью.
Не знаю, что именно заставило его представляться таким образом. Возможно, стыд за свою работу на посту директора Центра общественных связей и информации аппарата президента Армении. А возможно, ему польстило само слово «президент», пусть и маленькой ассоциации, но президент. Скрытые амбиции маленького человечка вылезли на свет Божий во всей своей наготе и можно только радоваться, что письмо Зарифе не было подписано «Наполеоном Бонапартом».
В принципе, можно было и не отвечать на это письмо человека, снедаемого столь большим количеством внутренних противоречий. Тем паче, что он, по неведомой нам причине, взялся позиционировать в качестве ответчика на письмо сразу двум президентам, не сочтя нужным понять, что тиражировать очередную порцию мифов армянского приготовления от имени президента Франции Николя Саркози его никто не уполномочивал. Опять – амбиции и комплексы Ары Сагателяна, но в них не виноват глава французского государства, скорее всего даже не подозревающий о существовании в природе такого своего «защитника».
В любом случае, мы по-прежнему ждем ответа лично от Николя Саркози и Сержа Саргсяна, ибо письма Зарифы Гулиевой были адресованы им, а не человеку, который не знает толком, как представиться.
Что до сути ответа Ары Сагателяна, то уже с первых строк его письма становится ясно, что перед нами весьма примитивная попытка увести диалог с конкретно поднятых в письме Зарифы Гулиевой к Сержу Саргсяну вопросов, к урокам армянской политической мифологии.
Особенно умилительно было читать умозаключения Ары Сагателяна о социально-экономической ситуации в Азербайджане. Да, это была неуклюжая попытка сменить тему разговора, но что поделать, если именно такова специфика полемики в понимании нынешнего руководства этой страны? Врач не должен жаловаться на болезнь пациента, он должен лечить его.
Вот и мы вынуждены напомнить Аре Сагателяну некоторые факты, о которых он, видимо в творческом угаре, позабыл. К примеру, в Армении недоедает около 34% населения, о чем говорится в докладе ООН Millennium Developments Goals – 2011, что вывело эту страну в список государств с высоким уровнем голода. В целом же, только за последние два года число бедных в Армении выросло на 300.000 человек.
Учитывая специфику мышления автора ответа Зарифе Гулиевой, можем предположить, что он способен объявить о том, что этот доклад ООН подготовлен в Азербайджане. И потому, напоминаю ему, что родная Национальная статистическая служба Армении признает, что более 1. 200.000 человек в этой стране являются бедными. Это, наверное, и есть «основание», вооружившись которым Ара Сагателян принялся рассуждать о состоянии азербайджанской экономики, не выходя из состояния угара, все еще творческого, как мы надеемся.
Вполне возможно, что еще одним таким «основанием» является то, что в рейтинге журнала Forbes Армения оказалась второй в списке худших экономик мира, а размер внешнего долга этой страны приближается к 50% от ВВП. Это – плод работы нынешнего руководства Армении вообще и лично президента этой страны Сержа Саргсяна, в частности. Так что, понятно, почему Ара Сагателян постеснялся представиться директором Центра общественных связей и информации аппарата президента Армении. Это стеснение моего оппонента вылилось во вполне ожидаемые ответы агрессивно-лживого характера.
Их общий тон навел на мысль об актуальности афоризма прекрасного польского драматурга Славомира Мрожека: «Мне сложно считать вас партнером по дискуссии, потому что у вас галлюцинации».
Иначе и не назовешь утверждения Ары Сагеляна о том, что люди, которых Зарифа Гулиева справедливо назвала армянскими боевиками, «до начала азербайджанской агрессии были мирными крестьянами, рабочими, учителями, врачами».
Кто, как не Ара Сагателян, являющийся винтиком в руках пришедшего на крови азербайджанского и армянского народов к власти в Армении знает, что 1 декабря 1989 года Армянская ССР приняла антиконституционное постановление о присоединении Нагорного Карабаха к Армении.
Это было открытым правовым актом вмешательства Армении, направленным против территориальной целостности Азербайджанской ССР. И именно азербайджанским колхозникам, рабочим и учителям приходилось противостоять армянской агрессии, которая являлась логическим продолжением, претворением в жизнь указанного выше антиконституционного постановления Армянской ССР.
А вот что из себя представляли «мирные армяне» можно указать на примере выпускника университета Беркли по специальности «Археология» и «История Азии» по имени Монте Мелконян. Весной 1980 года он вступил в АСАЛА, прошел военную подготовку. Мелконян осуществлял операции в Риме, Афинах и других местах, помогал в планировании и подготовке боевиков для осуществления Операции Ван в сентябре 1981 года, во время которой четверо армян захватили турецкое посольство в Париже. В ноябре 1985 года Мелконян был арестован в Париже и приговорен к 6 годам тюремного заключения за незаконное хранение оружия и подделку документов. В начале 1989 года он был освобожден и выслан в Южный Ливан.
Позже он всплыл в Нагорном Карабахе, где принимал участие в карательных акциях против мирного азербайджанского населения. За свои «подвиги», этот террорист посмертно удостоен званий и медалей Армении. Монте Мелконяну поставлены памятники в Ереване и на оккупированных Арменией территориях Азербайджана. Тем самым показано, сколь трепетно относятся в Армении к террористам.
Да, Ара Сагателян может отрицать и то, что первую террористическую операцию террористы АСАЛА осуществили в январе 1975 года, взорвав здание Всемирного совета церквей в Бейруте. Он может отрицать и то, что с 1975 по 1982 годы террористы АСАЛА совершали убийства, взрывы, нападения. Первоначально организация совершала нападения на турецких дипломатов, чтобы привлечь внимание к армянской проблеме. В последующем был предпринят ряд операций против представителей западных стран: нападения на офисы авиакомпаний KLM, «Люфтганза», TWA, а также нападения на граждан государств, удерживающих боевиков АСАЛА в заключении. Область операций: Европа, Ближний Восток, Ливан, Турция, США, Франция, Греция, Швейцария, Испания, Австрия, Великобритания, Италия, Иран, Венгрия.
Ара Сагателян может отрицать и то, что словосочетание армянский терроризм является очень известным в мире. Он, в конце концов, может отрицать даже то, что вода мокрая. Но от этого она не перестанет быть мокрой. Зато афоризм Славомира Мрожека в его лице найдет свое очередное доказательство.
Отдельного разговора стоит пожелание нежданного оппонента Зарифы Гулиевой видеть Азербайджан свободной, справедливой, демократической страной. Спасибо, конечно, но, как говорится, чья бы, простите, корова мычала. После того, как Ара Сагателян забрел в такие, далекие от темы письма Зарифы Гулиевой Сержу Саргсяну и, главное, от армянских реалий дебри, мы уже сомневаемся, что его угар был творческим.
Вынуждены напомнить Аре Сагателяну, что это Армению называют «форпостом». Хотя, согласно «логике» автора ответа 20-летней девушке из Ходжалы, эта классификация Армении свидетельствует о высочайшей степени независимости этого государства.
А еще мы вынуждены напомнить, что в Армении справедливость развита до такой степени, что сотни тысяч жителей ежегодно покидают ее, пополняя число представителей диаспоры. Это ведь не про Армению вовсе сказал шансонье Шарль Азнавур, что в стране орудует мафия. Правда, Ара Сагателян?
Ну и наконец, о том, каких высот достигла демократия в Армении, все знают на примере теракта в армянском парламенте 27 октября 1999 года, жертвами которого стали премьер-министр Вазген Саркисян и спикер парламента Карен Демирчян. Ведь после их смерти открылась дорога нынешнего президента Саргсяна и его компании, членом который вы являетесь.
А еще всем известно, что 1-2 марта 2008 года в Армении были жестоко расстреляны те, кто протестовал против массовых фальсификаций на президентских выборах, по итогам которых главой армянского государства был объявлен Серж Саргсян. Как минимум, 10 человек стали жертвами этого расстрела.
Это – факты, хотя подверженный галлюцинациям Ара Сагателян может попытаться объявить итогом работы «азербайджанской пропагандистской машины». От человека, стесняющегося указать свое истинное место работы, но считающего себя вправе отвечать за президента другой страны, можно ждать и не такого.
Его истинный уровень был ясен еще тогда, когда в кабинетах аппарата президента Армении была «рождена» «карабахская школьница Аделина Авагимян», от имени которой было написано письмо на имя Президента Азербайджана Ильхама Алиева.
От имени главы нашего государства ответ ей дал заведующий отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации Президента АР Эльнур Асланов. Здесь стоит отметить, что ответ Ары Сагателяна по стилю полностью соответствует ответному письму Эльнура Асланова. То есть, господин Сагателян полностью повторил действия азербайджанской стороны, не проявив креатива, которого так ждет от него его руководство, во главе с Сержем Азатовичем.
Проект-однодневка по имени Аделина никто и никогда в глаза не видел. Тогда как Зарифа Гулиева, в существовании которой сомневались армянские СМИ, привыкшие к тому, что им врут в режиме нон-стоп, уже дала свыше 50 интервью различным турецким, арабским и европейским СМИ.
Зарифа Гулиева – истинная жертва Геноцида азербайджанцев в Ходжалы, который так пытается отрицать армянская сторона. Они отрицают это преступление против человечности, несмотря на то, что Парламентская Ассамблея Организации Исламского сотрудничества признала этот факт в качестве «направленного против человечества массового преступления» и призвала государства-члены этой организации вынести соответствующую политико-правовую оценку этой трагедии, а также несмотря на то, что парламенты Пакистана и Мексики приняли резолюции по признанию этого массового убийства в качестве акта геноцида. Это – право армянской стороны в целом и Ары Сагателяна в частности. Мир признает Геноцид в Ходжалы, мы в этом убеждены.
А у армянской стороны напоследок хочу попросить - не отвлекайте нас по мелочам. Зарифа Гулиева написала письмо президенту Армении Сержу Саргсяну и ждет ответа от него. Если он не в состоянии ответить 20-летней азербайджанской девушке, то пусть прямо в этом признается, не сваливая на плечи Ары Сагателяна непосильную для него ношу.
1news.az