Травмированная волейболистка «Локомотива» (Баку) утверждает, что ей не выплачивают деньги, руководство клуба опровергает эти заявления
От физических травм не застрахован никто. А уж тем более профессиональные спортсмены, ведь они полностью выкладываются на тренировках и соревнованиях, работая на грани своих возможностей.
Проблемы со здоровьем часто становятся для спортсменов настоящей трагедией. Им приходится пропускать целые сезоны, а иногда и вовсе – заканчивать свою карьеру раньше времени, из-за полученных травм…
В редакцию 1news.az обратилась волейболистка, выступающая за Азербайджанский волейбольный клуб «Локомотив» (Баку), Тали Шапошникова, которая получила травму.
Операцию пришлось делать за свой счет…
"Здравствуйте! Я занимаюсь волейболом с 7 лет. С 18 лет - капитан сборной Израиля. Моя профессиональная карьера началась в 95 г. в Японии, затем были Германия, Италия, Бразилия, Греция и Чехия.
В этом сезоне я выступаю за Азербайджанский волейбольный клуб "Локомотив Баку", защищая честь клуба, как дома, так и за рубежом. В течение всего сезона я полностью отдавалась каждодневным двухразовым тренировкам и играм, не жалея ни времени, ни сил.
15 февраля во время тренировки я травмировалась. Сразу был сделан МРТ. Азербайджанский врач ортопед вместе с врачом клуба поставили диагноз и назначили лечение. Улучшений не было, и после почти двух недель я обратилась к руководству клуба с просьбой о разрешении на поездку за консультацией к врачу сборной Израиля, находящемуся на тот момент в Hospital Quiron Barcelona.
Мне был дан положительный ответ и даже куплен билет на самолет за счет клуба. За несколько часов до вылета, по неизвестным мне причинам, билет был отменен. После этого в течение двух дней я находилась в Баку, но никто из руководства не посчитал нужным связаться со мной, чтобы объяснить причину такого поведения по отношению ко мне. В итоге мне пришлось самой оплачивать билет и срочно лететь к врачу.
В Барселоне, после проверки врачей, было принято решение о безотлагательной операции. Результат операции показал, что был полный разрыв хряща, что совершенно опровергло диагноз и лечение азербайджанских врачей.
Первую часть реабилитации сроком в 5 недель я проходила в Барселоне, естественно также за свой счет. Все это время никто из клуба не удосужился мне позвонить, и хотя бы просто по-человечески поинтересоваться моим здоровьем.
По возвращении в Баку руководство клуба полностью отменило выплаты по контракту (зарплата, школа сына, машина), одновременно игнорируя мои просьбы о встрече. Врач клуба потребовала от меня документы об операции, и на этом весь интерес ко мне пропал. Находясь на костылях, я сама езжу делать физиотерапию за свой счет.
Имея многолетний опыт выступления за разные команды в разных странах мира, мне не доводилось сталкиваться с таким откровенно наплевательским отношением к игрокам, защищающим честь клуба. Мне не ясно поведение руководства клуба, полное пренебрежение правилами и канонами современного спорта, да и просто человеческим отношением.
Я не могу себе представить, что я могу ответить и посоветовать своим друзьям и коллегам по волейболу из европейских стран (как игрокам, так и тренерам), которые обращаются ко мне с вопросами об азербайджанском спорте и отношении к спортсменам, в преддверии их участия в Евроолимпиаде 2015 года. К сожалению, на сегодняшний день мои прогнозы не оптимистичны.
P.S
После долгих разговоров с, так называемым, агентом и двух встреч с представителями руководства клуба, на которых мне пытались объяснить что «я не заслужила», что «я нарушила контракт», что я «ничего не понимаю», что я «приехала с травмой» и «зачем вообще я обратилась к врачу сборной Израиля, который по их словам ничего в этом не понимает и не разбирается», я поняла, что все эти разговоры ни к чему не приведут.
Меня в очередной раз пытаются уличить в обмане и заставить уехать без положенной мне выплаты. Все, что ставится мне в обвинение, да ещё на повышенных тонах адвокатов, это откровенный обман, который я больше не считаю нужным терпеть. Считаю ниже своего достоинства вообще общаться на эту тему и доказывать, что говорю правду. За всю мою спортивную практику, я не встречала такого некорректного и хамского отношения к спортсмену.
С уважением, Тали Шапошникова".
Прочитав это письмо, мы связались с менеджером азербайджанского волейбольного клуба "Локомотив Баку", Орханом Гусейновым, по словам которого, травма, полученная волейболисткой Тали Шапошниковой, не была показанием к операции.
Клуб не несет ответственности за то, что происходило с игроком до заключения контракта
«Врачи провели осмотр и диагностировали небольшое скопление жидкости в колене. Они гарантировали, что массаж и физиотерапия в течение месяца полностью решат возникшую проблему. Но, к сожалению, волейболистка не поверила поставленному диагнозу, и стала требовать выезда за границу, чтобы провести дополнительное обследование. Руководство клуба согласилось с этим условием, но попросило Тали дать нам несколько дней на то, чтобы узнать, где проводят более эффективное лечение», - комментирует О.Гусейнов.
По его словам, то, что произошло дальше, не поддается никакому объяснению.
«По неизвестной нам причине, волейболистка перестала отвечать на звонки и электронные письма. Я лично несколько раз приходил к ней домой, но она так и не открыла дверь. По этой причине мы отменили билет», - говорит О.Гусейнов.
По его мнению, проведенная операция не была оправданной.
«Диагноз врача сборной Израиля полностью совпал с диагнозом, поставленным местными медиками. Разрыв хряща был обнаружен уже при проведении операции, и, скорее всего, это – старая травма», - считает Гусейнов.
Однако предоставить документы, подтверждающие то, что в обоих случаях был поставлен один и тот же диагноз, клуб "Локомотив Баку" не может.
«Все документы находятся у агента Тали, который в настоящий момент находится в другой стране», - говорит О.Гусейнов.
По его словам, клуб не несет ответственности за травмы, полученные задолго до заключения контракта, содержащего пункты, касающиеся как обязанностей клуба перед игроком, так игрока перед клубом.
Что касается отмены всех выплат, то, по словам Гусейнова, это не так.
«Данный вопрос в настоящий момент решается руководством клуба», - утверждает О.Гусейнов.
Спортсмены часто скрывают свои травмы
Понятно, что за травмы, полученные до заключения контракта, то есть, за пределами рабочей деятельности спортсмена, клуб ответственности не несет. Но можно ли выяснить, были ли у игрока застарелые травмы? С этим вопросом мы обратились к волейболистке сборной Азербайджана и клуба "Азеррейл" Валерии Коротенко, по словам которой, прежде чем подписывается контракт с клубом, проводится обязательный медицинский осмотр игрока.
«Это обязательное условие. Однако проблема заключается в том, что этот осмотр весьма поверхностный, и, по большому счету, все строится на доверии. Игроку задают вопросы о состоянии его здоровья и том, какие у него были травмы. При этом не проводится каких-либо серьезных обследований вроде прохождения процедуры МРТ. А это значит, спортсмену верят на слово», - комментирует В.Коротенко.
По ее словам, этим часто пользуются спортсмены-контрактники.
«Они скрывают свои травмы, поскольку, зачастую, азербайджанские спортивные клубы заключают очень выгодные контракты. Ну а при больших нагрузках состояние здоровья игрока может резко ухудшиться. В таких случаях, боюсь, уже не разобраться, когда именно спортсмен получил ту или иную травму», - считает В.Коротенко.
Что касается доверия местным врачам, то, по мнению волейболистки, заключениям азербайджанских медиков все же можно доверять.
«К примеру, я обращаюсь за медицинской помощью в Центральный таможенный госпиталь, и не было ни одного случая, когда бы я осталась недовольна их услугами», - говорит В.Коротенко.
Как бы то ни было, разобраться, кто прав в этой истории, а кто виноват, предстоит юристам, мы же будем следить за развитием данного дела.
Лейла Лейсан


















