Президент Армении: «Президента Ильхама Алиева я знаю лично»

Президент Армении Армен Саркисян выразил отношение к возможному влиянию революционных процессов в стране на переговорный процесс по карабахскому урегулированию.
Вчера в интервью радиостанции «Эхо Москвы» президент Армении ответил на вопросы, в том числе, и явно провокационные, ведущих Евгения Снегова и Ирины Баблоян.
Так, Ирина Баблоян спрашивает, может ли смена власти в Армении повлиять на диалог с Баку, на что Армен Саркисян отвечает: «Снова вы задаете вопрос, который… Господу Богу…»
Затем, соглашаясь с утверждением корреспондента о том, что «это самый волнующий вопрос», продолжает:
« … Во-первых, у нас слишком много «если». Завтра [сегодня – прим. 1news.az] будет заседание парламента. Если господин Пашинян, что мне кажется вероятность очень и очень высокая, будет избран премьер-министром, Конституция и законы у нас сделаны так, что вся исполнительская власть у премьер-министра. То есть политическая программа, она должна быть определена в рамках правительства. Другое дело президент, учитывая его дипломатический опыт и опыт международных отношений, они могут обратиться ко мне. Я буду рад свое мнение высказать. И я буду высказывать очень конкретно в тех случаях, когда буду видеть, что процессы идут в направлении нарушений или Конституции или закона или интересов всего народа. Потому что у меня роль именно такая».
И вот здесь Ирина Баблоян задает конкретно наводящий и неприкрыто провокационный вопрос:
- Я поясню, почему я так спросила. Просто мне кажется, даже не то мне кажется, а я слышала, что многие люди вокруг на площади вообще обсуждали, что в контексте протестов, которые происходят, очень переживали, что Азербайджан может воспользоваться данной ситуацией и как-то…
Президент Армении отвечает на него так:
«Никак не могу это комментировать. Потому что президента Ильхама Алиева я знаю лично. Довольно хорошо. Но ситуация и политика таковы, момент очень чувствительный, то есть исключить рост напряженности в Арцахе [в Нагорном Карабахе - прим. 1news.az] нельзя ни в коем случае. Это означает, с первого же дня правительство должно серьезно этим заняться. Чтобы безопасность границ, поддержка со стороны республики (неразборчиво) была на месте. И ничего не изменилось.
С другой стороны это приводит нас еще к той теме наших отношений с Россией. Россия это стратегический и военно-политический партнер Армении. Всем известно, что армия в Армении она очень близка к российской армии. Она и поддерживается и техническим, возможно, вооружением из России. Не из НАТО, не из Китая, есть какие-то, наверное, малые вещи. Но это реальная сильная армия. Кроме того, Армения и Россия являются членами одной организации по безопасности. И, в-третьих, естественно, военная база и охрана границ между Арменией и Турцией. Я могу очень просто сказать, что эта военная база на территории Армении, российская база, она нужна Армении. Я говорил раньше, я не уверен, она нужна России или нет, это решать России, президенту и правительству, но она нужна Армении. И мне кажется, она нужна российско-армянским отношениям. Потому что, зная, где эта база находится, как близка она к нашей границе между Арменией и Турцией, поэтому я всегда буду поддерживать и бороться за то, чтобы эти отношения дружеские братские и военно-политические отношения оставались сильными».
Ф.Багирова