Российский эксперт об отношении Ирана к Зангезурскому коридору: Его позиция не станет определяющей
Зангезурский коридор - это часть мирного плана, адресованного Азербайджаном Армении.
Об этом в беседе с 1news.az сказал российский политолог, кандидат исторических наук, главный редактор научного журнала «Архонт» Антон Бредихин.
«Зангезурский коридор является частью мирного плана, который направлен Азербайджаном Армении. Во многом здесь может казаться поддержка со стороны России, которой важна четкая система транспортной коммуникации на территории Южного Кавказа. И здесь позиция Ирана, какой бы она не была, не станет определяющей», - считает политолог.
Комментируя платформу по региональному сотрудничеству в формате 3+3, А.Бредихин выразил уверенность в том, что участие Ирана как полноценного актора всего процесса в регионе и данный формат, конечно, важен, «он интересен, его поддерживает Россия и он будет сохранен».
«При этом роль Ирана в нем будет достаточно высокой», - добавил он.
«Иран имеет общую зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Единственным членом ЕАЭС, с которым он имеет границу и может вести торговлю, является Армения. То, что Иран будет стараться усиливать свое влияние на нее - это показатель и новые возможности для страны. Безусловно, расширение ирано-армянских связей не должно быть камнем преткновения в отношениях между Ираном и Азербайджаном, хотя сейчас складывается именно такая ситуация», - сказал эксперт, говоря о последнем напряжении в отношениях между АР и ИРИ.
По его словам, откуда-то просачивается информация о том, что Азербайджан представляет интересы третьих стран, и по этому поводу с ними надо пообщаться.
«Иран является заинтересованным актором в стабильности в регионе. И то, что на территории Ирана проживает большое число азербайджанцев, для многих выступает фактором того, что есть какие-то территориальные претензии. Они не озвучиваются Тегераном, соответственно, мы не можем подтвердить эту информацию о желании завладеть Азербайджаном», - отмечает эксперт.
Говоря о недавнем решении руководства Армении сменить посла страны в Иране, что могло бы указывать на некоторые изменения в сфере двусторонних отношений, политолог отметил, что при смене дипломатических представителей не происходит особых изменений дипломатического курса в развитии отношений между странами.
«Мы не можем говорить о том, что новый посол будет вести совсем другую политику. Смена дипредставителя не говорит о более жестком или мягком векторе, особенно на фоне таких сложных отношений, какие наблюдаются между Ираном и Азербайджаном», - заключил Антон Бредихин.