В Грузии убийц-полицейских освободили досрочно
Убийство, которое было совершено 28 января 2006 года, долго будоражило всю Грузию.
Дело в том, что в этот день в пригороде Тбилиси, на кладбище Окрокана был найден убитым молодой сотрудник «Объединенного банка Грузии» Александр (Сандро) Гиргвлиани.
Накануне убийства вечером Сандро Гиргвлиани вместе со своим другом приехал в тбилисский «Шарден-бар» к своей знакомой, где он ее обнаружил в компании высокопоставленных представителей МВД Грузии, среди которых находилась и супруга самого министра внутренних дел.
Гиргвлиани не понравилась компания знакомой и на этой почве произошла небольшая ссора, после чего он и его друг оставили «Шарден-бар». По дороге их настигла машина. Вышедшие оттуда лица их насильно запихнули туда и увезли в Окрокану на кладбище, чтобы там расправиться с ними. Утром следующего дня Сандро Гиргвлиани был найден мертвым.
Об этом громком деле впервые написала газета «GEORGIAN TIMES», после чего «дело Гиргвлиани» получило широкий размах в обществе. С тех пор оно не сходило со страниц газет и экранов телеканалов.
Впоследствии в его убийстве были обвинены высокопоставленные офицеры департамента конституционной безопасности МВД Грузии. А именно - начальник первого управления департамента Георгий Аланиа, офицеры этого же департамента Автандил Апциаури, Александр Гачава и Михаил Бибилуридзе, которые и были задержаны 6 марта того же года на основании ряда следственных мероприятий, в том числе отслеживания их мобильных телефонов и т.д.
Один из задержанных, Георгий Аланиа, признался в совершенном преступлении сразу после задержания. В итоге они и были осуждены за убийство Сандро Гиргвлиани 6 июля 2006 года и по приговору судьи Тбилисского городского суда Георгия Чемия обвиняемые получили различные сроки тюремного заключения. Конкретно Георгия Аланиа приговорили к 8 годам, а Автандила Апциаури, Александра Гачава и Михаила Бибилуридзе - к 7 годам лишения свободы.
Дело в том, что приговор вызвал широкий протест у грузинской общественности, т.к. она считала, что, во-первых, убийцы заслуживали более строгого наказания, а во-вторых, осуждены были только убийцы, а не заказчики убийства, т.е. те высокопоставленные чины МВД Грузии, которые находились за тем столом, где сидела знакомая убитого Гиргвлиани.
В течение двух лет мать Сандро Гиргвлиани при широкой поддержке грузинской общественности и политических партий неоднократно устраивала акции протеста, но, к сожалению, безрезультатно. В итоге все это сильно подорвало ее здоровье и она скончалась в прошлом году. Сразу же после этого со стороны влиятельных структур были предприняты неоднократные попытки амнистировать убийц Гиргвлиани, и на днях их досрочно освободили по заключению комиссии по условно-досрочному освобождению.
Оппозиция, непарламентская и парламентская, категорически осудила досрочное освобождение лиц, обвиняемых в убийстве Сандро Гиргвлиани.
По этому поводу 7 сентября христиан-демократы Грузии в парламенте провели брифинг, где выразили надежду, что за фактом освобождения убийц Гиргвлиани со стороны общественности последует соответствующая реакция.
Как подчеркнул председатель парламентской фракции «христиан-демократов» Георгий Ахвледиани, его политическая команда особенно обеспокоена этим фактом и от имени фракции категорически осудил освобождение убийц Гиргвлиани.
«Это дело с самого начала было расследовано необъективно и кроме убийц Гиргвлиани существуют заказчики убийства, которых власть не только вообще не тронула, но и в их отношении никакие мероприятия не были проведены и это возмутительно для общественности», - отметил Георгий Ахвледиани.
Что касается освобождения осужденных за убийство, по его же словам, этот факт был «венцом множества преступных действий властей». Он акцентировал внимание на то, что власти заняли «позицию победителя над обществом и пошли против мнения общественности и это оскорбление общественности». Однако Ахвледиани выразил надежду, что «рано или поздно справедливость будет восстановлена и соответственно будут наказаны как убийцы, так и заказчики убийства».
По поводу досрочного освобождения убийц Гиргвлиани политическое движение «Новые правые» распространило специальное заявление, в котором подчеркивается, что дело об убийстве Гиргвлиани превратилось в символ противостояния властей и гражданского общества по вопросу насилия и силовых методов воздействия. «Печально и возмутительно то, что к списку исполнителей и заказчиков убийства прибавились преступные прокуроры, судьи, члены комиссии и сам президент Саакашвили», - отмечается в заявлении «Новых правых».
В свою очередь досрочное освобождение убийц осудила и бывший спикер парламента, председатель партии «Демократическое движение – единая Грузия» Нино Бурджанадзе. Она особо подчеркнула, что этим фактом власть пытается дискредитировать и самого Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию Второго, который, по заявлению властных структур, якобы способствовал помилованию убийц и будь то он благословил их на то, чтобы год прожить в монастыре.
Кстати, по этому поводу 7 сентября выступила с заявлением грузинская Патриархия, в котором говорится, что Илиа Второй никак не связан с досрочным освобождением лиц, обвиняемых в убийстве Сандро Гиргвлиани. Текст заявления зачитал на специальном брифинге руководитель пресс-службы Патриархии Давид Шарашенидзе.
«Накануне в прессе была распространена неправильная информация об отправлении в монастырь с благословения Патриарха обвиняемых в убийстве Александра Гиргвлиани. Это очередная дезинформация вызвала в обществе возмущение. Мы должны заявить, что Католикос-Патриарх не имеет никакой связи с их досрочным освобождением, и не отправлял их в какой-либо монастырь», - сказано в заявлении Патриархии.
В заявлении отмечается, что «в последнее время в некоторых интернет- и газетных изданиях началась целенаправленная антицерковная информационная кампания».
И еще одно. Не исключено, что освобождение убийц Гиргвлиани может стать толчком для возобновления оппозицией акций протеста против существующей власти.
Фридон Дочия, собкор 1news.az в Грузии
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Редакция не несет ответственности за позицию автора.