Время задуматься: почему авторитет Германии в Европе так стремительно падает?
Не являюсь социологом, но выскажу предположение, что уровень недовольства ФРГ в Европе находится на одной из самых высоких отметок с момента окончания Второй мировой войны.
Все чаще и чаще слышны разговоры о том, что Германия перешла к новому этапу реализации концепции под названием Drang nach Osten, что в переводе означает «натиск на Восток».
Новый Drang nach Osten
Как известно, этот термин широко использовался в кайзеровской Германии в XIX веке и позже нацистской пропагандой для обозначения немецкой экспансии на Восток, в том числе для подчеркивания стратегической важности немецкой колонизации Востока с целью расширения жизненного пространства для немцев в конкурентной борьбе с другими народами. И последние действия руководства ФРГ заставляют вспоминать об этом термине все чаще и чаще.
Далее в ней указывается, что по мнению французов, Меркель заботится лишь о прибылях германских инвесторов, торговом балансе Германии и о своем электорате. Однако социалисты обвиняют Ангелу Меркель и в других прегрешениях. Так, канцлер и федеральное правительство, войдя в сговор с другими правоцентристскими правительствами, предпринимают шаги, направленные исключительно на защиту интересов рынка, а не интересов собственных граждан.
Более того, социалисты выразили резкий протест президенту Европейской комиссии Жозе Мануэлю Баррозо в связи с тем, что он лично, а равным образом и Европейская комиссия, не в состоянии каким-то образом противостоять указанной политике Германии. Кроме того, в документе, принятом Социалистической партией, содержится адресованный французскому правительству призыв приостановить дружеские связи с германским правительством.
Вынужден констатировать, что не только во Франции недовольны политикой ФРГ. В 2012 году в греческих СМИ было помещено изображение канцлера Германии Ангелы Меркель в нацистской форме. Случившееся не было случайным. Дело в том, что одним из основных виновников все углубляющихся поныне экономических проблем в стране греки считают именно Германию.
Схожих взглядов придерживаются и жители Кипра. В этой стране открыто винят в кризисе, охватившем Кипр, именно Ангелу Меркель и главу немецкого Минфина Вольфганга Шойбле. В разгар банковского кризиса на Кипре активно и открыто говорилось о том, что «в Европе идет очередная мировая война, которую развязала Германия», а над головами людей виднелись плакаты «Нет четвертому рейху!» и «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!» Звучали призывы не покупать продукты из Германии, включая автомобили Mercedes и BMW. Наконец, как ранее в Греции, и на Кипре тогда появились карикатуры, изображающие Ангелу Меркель с нарукавной повязкой, украшенной нацистской свастикой, и усиками.
«Меркель, подобно Гитлеру, объявила войну всему остальному континенту, но на этот раз для того, чтобы обеспечить себе экономическое жизненное пространство», — отмечал испанский ученый, анализируя причины кризиса в зоне евро. По его мнению, госпожа Меркель «подвергает нас наказанию ради обеспечения защиты своих концернов и банков, а также для того, чтобы ее избиратели забыли о провале постыдной модели экономического развития, в результате которой уровень бедности в ее стране стал самым высоким за последние 20 лет».
Как видим, слишком уж большое количество европейцев из самых различных стран Старого Света все чаще и чаще говорят о реанимации концепции Drang nach Osten со стороны Германии. В итоге европейцы сходятся в своем, мягко говоря, критическом отношении к ФРГ и ее нынешнему руководству.
Кое-что о наследниках национал-социализма
Но не только экономическая политика руководства ФРГ является причиной стремительного падения авторитета этого государства в Европе. Второй, не менее важной причиной происходящего является присутствие на немецком политическом Олимпе людей, занимающихся откровенной и циничной фальсификацией истории.
К примеру, депутатом Бундестага из партии Христианско-демократический союз является Эрика Штайнбах. Она же с 1998 года возглавляет »Союз изгнанных» (Bund der Vertriebenen). Деятельность Штайнбах на этом посту неоднократно вызывала острую критику в Польше и Чехии и становилась причиной осложнений в германо-польских и германо-чешских отношениях. Почему? Потому, что «Союз изгнанных» известен своими реваншистскими настроениями, а также попытками представить немцев как жертв Второй мировой войны.
Никто не отрицает того факта, что большое количество немцев вынуждены были покинуть свои родные места в Восточной Пруссии или в Судетах. Однако совершенно очевидно, что это стало следствием развязанной самими немцами преступной войны и совершенных ими чудовищных преступлений.
И в этой связи уместно будет сообщить, что немецкий историк Эрих Шпетер (Erick Spaeter), внимательно изучивший прошлое некоторых активистов «Союза изгнанных», пришел выводу о том, что многие из них были тесно связаны с НСДАП и СС. Он считает, что возглавляемый Эрикой Штайбах союз является прямым наследником национал-социализма.
Обвинение более чем серьезное. Я же вынужден напомнить, что возглавляющая «Союз изгнанных» Эрика Штайнбах является членом Бундестага. Причем от той самой партии Христианско-демократический союз, лидером которой с 10 апреля 2010 года является канцлер ФРГ Ангела Меркель. А ее, как мы помним, уже открыто называют идеологом реанимации Drang nach Osten.
Вместо послесловия
С момента окончания Второй мировой войны прошло 68 лет. До сих пор живы те, кто помнит эту страшную трагедию. И Германия должна еще очень много работать над тем, чтобы страны Европы простили ей развязывание этой войны. Увы, но похоже, что нынешнее руководство этой страны считает иначе.
Оно осуществляет новый Drang nach Osten, оно поддерживает тех, кто пытается переписать историю, выставив немцев жертвами Второй мировой войны. Все это ведет к стремительному падению авторитета Германии в Европе. Этот авторитет невозможно будет поднять через своих ставленников, получающих гранты от различных немецких фондов. И об этом нужно подумать даже не столько руководителям страны, сколько гражданам Германии. Ибо руководители государства приходят и уходят, а авторитет государства остается либо нет.
Акпер Гасанов