Исчезнувший мираж: голодный Абовян – реальная Армения - ВИДЕО
Радость и печаль одинаково ощущаются людьми разных национальностей, цвета кожи, вероисповедания.
Точно так же, как гордость и стыд. И потому я вряд ли ошибусь, сказав, что каждый армянин, видевший кадры, на которых запечатлено, что творилось 14 мая в Абовяне по окончании церемонии открытия и освящения церкви Святого Иоанна (Ованнеса) Крестителя, испытал чувства печали и стыда.
Чувства печали и стыда должны охватывать каждого нормального человека, видящего, как некий олигарх, наворовавший свои миллиарды на ежедневном грабеже собственного народа, использует религиозные чувства людей для самопиара. Именно так и поступил лидер партии «Процветающая Армения» Гагик Царукян. Он приурочил открытие церкви ко дню рождения собственного сына, кстати, тоже Ованнеса, по сути приготовив ребенку сюрприз и с детства воспитывая в нем чувство превосходства над рядовыми согражданами, за счет грабежа коих его отец и стал миллиардером.
Восьмилетний Ованнес Царукян имеет возможность жить в свое удовольствие, есть и пить, сколько ему влезет, одним словом, пользоваться всеми благами отпрыска миллиардера, играющего по правилам президента Армении Сержа Саргсяна и возглавляемого им криминально-олигархического клана, что управляет Арменией. Ничего этого нет у подавляющего большинства его ровесников в Армении. Я не буду сейчас приводить статистику, которая докажет, сколь очевидно падение Армении в экономическую пропасть. Слишком все очевидно и так, слишком уж красноречиво за все говорят кадры из голодного Абовяна.
Кроме того, в своих предыдущих статьях о нынешнем положении дел в Армении я не раз приводил цифры роста числа живущих за чертой бедности, покидающих Армению от безысходности, данные о росте внешнего долга Армении, который придется выплачивать за счет нынешних ровесников Ованнеса Царукяна.
Я сегодня просто предложу посмотреть кадры, распространенные армянскими же СМИ. На них отчетливо видно, что по окончании официальной части церемонии открытия и освещения церкви , в которой участвовали , помимо Гагика Царукяна, еще и президент Армении Серж Саргсян, президент Беларуси Александр Лукашенко, экс-глава армянского государства Роберт Кочарян и Католикос Всех Армян Гарегин II , к заранее накрытому столу ринулись граждане Армении. Они буквально набросились на еду, словно давно ее не видели.
Пожилые армянские мужчины и женщины суматошно, словно опасаясь, что у них отнимут и эту возможность, сметали со столов все, что на них было. Что не удавалось съесть на месте, рассовывали по сумкам, дабы накормить родных и близких. Забирали даже бутылки с водой. Она тоже стоит денег, а их у людей, которые перешагнули собственную гордость, дабы побороть чувство голода, просто нет. Зато в Армении есть пара десятков официальных и неофициальных долларовых или драмовых миллиардеров.
Но ради их ли благополучия два с лишним десятка лет назад боролись за независимость Армении те, кто сейчас в Абовяне демонстрировал торжество чувства голода над чувством собственного достоинства? Уверен, что нет. А еще больше я уверен в том, что не таким они бы хотели видеть будущее своих детей и внуков. Все они хотели жить в процветающей Армении. В итоге же «Процветающая Армения» - это всего лишь провластная партия, созданная тандемом Кочарян-Царукян для игры в соперничество с саргсяновской РПА. А еще больше процветающая Армения - это мираж, растаявший на глазах у жителей Армении.
Нынешняя, реальная Армения – это государство, из которого массово уезжает молодежь и все те, кто задумывается о своем будущем. В реальной Армении остались те, кому просто некуда ехать, кто не верит в способность изменить судьбу, кто смирился с грустным подобием жизни, в которой есть досыта дозволяется только с барского стола и по праздникам.
И это – доказательство несостоятельности утверждений официального Еревана о том, что время в армяно-азербайджанском нагорно-карабахском конфликте работает на Армению. Оно, это время, не работает на кого-то. Азербайджанцы Нагорного Карабаха и семи оккупированных Арменией районов нашей страны не могут вернуться на землю своих отцов и дедов. Армяне же, оккупировав наши земли, живут жизнью, вызывающей лишь сочувствие. И нужно понимать, что год от года экономическая ситуация в этой стране будет ухудшаться. А значит, будет расти число тех, для кого сытая еда станет роскошью.
Говорю это без малейшего злорадства, а с чувством сострадания к жителям Армении. Они могли бы жить куда лучше, если бы не пошли на поводу у той самой своей элиты, что ныне брезгливо морщится, наблюдая за тем, как люди радуются возможности просто досыта поесть. Уверен, что такие же мысли одолевают любого армянина, в том числе проживающих в различных странах мира. Ведь, в конце концов, мысли и чувства у всех людей, видящих беду собственного народа, одинаковые.
Акпер Гасанов