Рустам Ибрагимбеков: прощай, политика!..
Некогда успешный кинодраматург и ожидаемо не состоявшийся политик Рустам Ибрагимбеков дал очередное интервью.
Фактически это даже не интервью, а объяснительная записка, в которой он пытался найти оправдания своему фиаско.
Вспоминая Авраама Линкольна
Привыкший искать причины всех неприятностей, что с ним приключались, не в самом себе, а в ком и чем угодно, Рустам муаллим, не испытывая ни малейшего колебания и угрызений совести свалил провал на тех, кого сам себе выбрал в коллеги. На мой взгляд, такое поведение не прибавило авторитета человеку, претендовавшему на звание «азербайджанского Вацлава Гавела»…
Это ожидаемый финал. И «аргументы», озвученные Рустам муаллимом в ходе последнего его интервью, являются всего лишь доказательством правоты изречения Авраама Линкольна: «Можно дурачить часть народа все время, можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ»
От урологии к двойному гражданству?
Попытавшийся опровергнуть этот афоризм Р.Ибрагимбеков с первых слов своего интервью доказал зашкаливающую степень переоценки собственной значимости. Он на полном серьезе принялся рассказывать о том, что у него в почках есть камни, добавив попутно, что Эльдяниз Гулиев давно знает эту информацию и именно он, скорее всего, слил ее газетам. Я, честно говоря, не подозревал, что ко всему прочему Э.Гулиев еще и личным урологом Р.Ибрагимбекова подрабатывает.
Не подозревал я и о том, что имеет смысл столь подробно рассказывать широкой общественности о характере заболеваний несостоявшегося политика. Нельзя же на полном серьезе считать, что рассказ о том или ином недуге Рустам муаллима является темой, которой живо интересуются читатели. Мы же не на медицинском консилиуме присутствуем, в конце концов.
Хотя, с учетом всего сказанного Рустам муаллимом я уже не удивляюсь ничему. Не удивился бы я и в том случае, если бы он обвинил руководство ЦИК Азербайджана в наличии камней в почках кинодраматурга. Ведь принялся же он в который уже раз рассуждать на тему наличия у него паспорта гражданина России, пытаясь доказать себе и миру, что сие обстоятельство не должно было стать причиной отказа в его регистрации в качестве кандидата в президенты Азербайджана!
Самое интересное, что несостоявшийся политик умудрился обвинить в юридической безграмотности всех, включая и своих временных сотоварищей по оппозиции. Но это был не единственный запоминающийся «пассаж» Р.Ибрагимбекова.
«Не виноватый я…»
Он заявил, что и не думал становиться единым кандидатом в президенты.
«Меня заставили», - утверждает Рустам муаллим.
Тут, по правде говоря, вспомнилась фраза из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Позор! Позор! И это наш бургомистр!».
Крайне сложно поверить в ювенальное раскаяние человека, по его собственным словам давно и активно участвовавшего во многих общественно-политических событиях.
С другой стороны, есть и определенная закономерность в случившемся. Рустам Ибрагимбеков попросту неискренен в своих заявлениях. Я об этом писал еще пару лет назад. Тогда речь шла о неискренности заявлений кинодраматурга, пытавшегося уверить всех в том, что он не имеет ничего против действующего Президента Азербайджана Ильхама Алиева, а его критика направлена против «команды президента». Позже Рустам муаллим сам себя дезавуировал, перейдя к критике и главы азербайджанского государства.
Теперь же он преспокойно отрекается от тех, с кем еще вчера был по одну сторону баррикад, напоминая своим поведением героиню фильма «Бриллиантовая рука», причитавшую о том, что «не виновата она, он сам к ней пришел…».
Так что подобное поведение кинодраматурга – лишь очередное доказательство его неистребимой неискренности.
Времена «голых королей» прошли
И в этой связи я предлагаю задуматься о том, чем могла обернуться для Азербайджана реализация планов Р.Ибрагимбекова. Правильно, очередной волной анархии, политической нестабильности, причиной которых стал бы полнейший дилетантизм фигурантов, привыкших к озвучиванию взаимных обвинений, но не способных к решению мало-мальских проблем.
К счастью, этого не будет. Потому что нет у отечественной оппозиции никакой поддержки в обществе. Ее не было и у Р.Ибрагимбекова в том коротком эпизоде, когда кинодраматург решил стать политиком и оппозиционером. Ее нет и сейчас, когда он отрекся от коллег по оппозиции, заявив об уходе из политики. Времена «голых королей» прошли. Навсегда. И трагедия Рустам муаллима как раз и состоит в том, что он не понял этой объективной реальности.
Акпер Гасанов