Рустам Ибрагимбеков высказался за диалог с властями
БАКУ, 29 окт – 1NEWS.AZ
Председатель оппозиционного Национального совета Рустам Ибрагимбеков дал пространное интервью сайту «Медиафорум».
Отвечая на вопросы журналистов, Ибрагимбеков вновь коснулся идеи введения института сопредседательства в возглавляемом им Нацсовете. По словам Ибрагимбекова, вторым сопредседателем Нацсовета должен стать Джамиль Гасанли, подменивший его на выборах президента, состоявшихся 9 октября.
Отвечая на вопрос о том, чем обосновано подобное нежелание кинодраматурга единолично возглавлять это оппозиционное объединение, Ибрагимбеков заявил, что никогда не имел политических амбиций: «У меня не было и нет политических амбиций. Я никогда не хотел заниматься политикой».
Фактически из ответа Ибрагимбекова на данный вопрос следует, что свою миссию в ранге председателя Нацсовета он считает выполненной, и не желает в дальнейшем нести ответственность за высказывания, озвучиваемые Джамилем Гасанли от имени данной структуры.
В интервью Ибрагимбекова можно выделить еще один противоречивый момент.
Все еще действующий председатель Нацсовета Рустам Ибрагимбеков сначала заявил о «нелегитимности властей» (тут ему можно порекомендовать ознакомиться с отчетами международных наблюдателей – ни один из которых не сделал подобного заявления, и с многочисленными поздравительными телеграммами от глав государств в адрес И.Алиева). А затем в ходе интервью впервые сменил тон и высказался за диалог с действующими властями.
«Мы не можем сказать, что мы не признаем данную власть, и не будем идти на какой-либо контакт с нею. Мы должны работать в рамках Конституции, а значит должны идти на диалог с властью. Правда не знаю в какой форме это будет происходить», - отметил Ибрагимбеков, в самом конце интервью еще раз подчеркнувший, что хотят они того или нет, но представителям оппозиции «необходимо общаться с властью».
Комментируя данный эпизод интервью кинодраматурга Ибрагимбекова, можно отметить, что за всем этим «туманом» заявлений скрывается весьма простая разгадка.
По всей видимости, Ибрагимбеков, заявляя об отсутствии политических амбиций и необходимости диалога, набивает себе цену и прочит себя на позицию «parlementaire», то бишь, переговорщика, который по его разумению будет выглядеть важным элементом в построении диалога между оппозицией и властью.
Может и так. Только вот почему-то выглядит все это несколько иначе. А именно как попытка вернуть себе расположение некоторых людей во власти.
Агали Мамедов