Сабир Ализаде о работе в WhatsApp: «Здесь я набрался опыта руководства крупным мировым проектом» – ФОТО
Для многих работа в глобальных международных компаниях кажется недостижимой мечтой. Но Сабир Ализаде стал одним из тех, кто доказал – мечты сбываются, стоит только приложить усилия.
За плечами нашего соотечественника работа в компании Careem (Uber) в Берлине, а также в Meta (материнской организации Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus). На данный момент он является старшим программистом в лондонском отделении WhatsApp.
В беседе с 1news.az С.Ализаде рассказал о том, с какими сложностями столкнулся, переехав за границу, в чем заключаются его текущие обязанности и о многом другом.
«Программирование стало популярным направлением относительно недавно. Я же, в свою очередь, решил стать программистом еще в 8 классе, вдохновившись двоюродным братом, который также работал в крупнейших компаниях, таких как Microsoft и Amazon. Я решил пойти по его стопам, перевелся в физико-математический лицей в Баку и уже со школьных лет участвовал в олимпиадах по программированию. Далее я поступил в БГУ на факультет компьютерных наук, где также участвовал в олимпиадах, и уже на первом курсе занял второе место по республике. Со второго курса я перевелся в английский сектор и начал работать параллельно с учебой», - говорит Сабир.
По завершении второй магистратуры в Германии он сразу же начал подавать свое CV в крупные компании. С.Ализаде вспоминает, что процесс подготовки был затяжным и требовал умственных усилий, тем более тогда у него уже родилась дочка и пошел период бессонных ночей. Но все сложилось так, что он устроился в компанию Careem (Uber) в Берлине, пройдя довольно сложный процесс интервью, включавший в себя также алгоритмические задачи. Спустя несколько лет наш соотечественник получил приглашение от компании Facebook и, повторно пройдя многочисленные раунды интервью, получил предложение переехать в Лондон.
«Во времена работы в Uber я работал над алгоритмами оценки времени предполагаемого достижения конечного пункта такси. Именно тогда я научился работать над масштабными проектами и это дало мне глубокие знания по технологии продукта. В WhatsApp Business же я использовал эти знания, но вдобавок также набрался опыта руководства крупным мировым проектом. Могу добавить, что именно в Meta делается упор на подготовку старших сотрудников на руководящие должности», - говорит Сабир.
По словам нашего собеседника, работа в Meta очень ответственная, потому что проект ведет именно программист и большая часть ответственности лежит именно на нем. В свою очередь, компания вознаграждает сотрудников множеством бенефитов: «Среди них – дополнительные 5 дней в году оплачиваемого отпуска, 20 дней ухода за ребенком, даже временный уход за питомцем во время путешествий, что нам вскоре пригодится (улыбается). И список таких плюсов большой. Наш коллектив интернациональный, и от этого работа еще интереснее. По поводу же отношения руководства могу сказать, что здесь полностью отсутствует «культура обвинений» (no blamr culture)».
На данный момент Сабир является старшим программистом в WhatsApp Commerce, где работает над системами платежа. Он создает технический дизайн проекта и исследует сложные потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в сервисе, а также находит решение этих проблем: «Сейчас я работаю над проектом, который даст возможность пользователям расплачиваться за продукты и сервисы внутри самого WhatsApp. К сожалению, детали проектов и даже их названия строго конфиденциальны. Но, скорее всего, в этом году эти детали станут известны общественности».
На, пожалуй, самый распространенный вопрос, вокруг которого всегда витает много споров: «Может ли WhatsApp читать наши переписки?» С.Ализаде ответил отрицательно: «С уверенностью развею все сомнения, WhatsApp не может читать ничьи сообщения. Никто кроме отправителя и получателя сообщений не имеет доступа к содержанию переписок».
Говоря о трудностях, с которыми ему и его семье довелось столкнуться при адаптации в чужих странах, Сабир ответил, что за 4 года проживания в Германии они с женой остались очень довольны уровнем безопасности, медицины и, естественно, системой образования. Но именно в западной части Германии, где наш собеседник получил свое образование, они неоднократно сталкивались с языковым шовинизмом.
«Скажем, на важном приеме у врача, который превосходно владеет английским, он будет настаивать на том, чтобы мы говорили именно на немецком, для якобы нашего же блага в интеграции. В Берлине же мы с этим не сталкивались, думаю по этой причине мы и планировали остаться там жить, если бы не неожиданный поворот событий и предложение от Facebook. В Лондоне вообще с иммигрантами проблем нет, здесь местные составляют меньше половины населения города», - говорит С.Ализаде.
Сабир отмечает, что ему очень нравится в Лондоне, и он бы хотел здесь остаться: «У нас много семейных друзей, в том числе иностранцев – таких же иммигрантов, как и мы, из постсоветского пространства, а также из Ближнего Востока, разделяющих с нами какие-то взгляды, обычаи, подходы. В принципе, переломный момент ассимиляции мы прошли в Германии и уже сейчас для нас нет каких-то явных плюсов или минусов в местных людях. В Англии люди очень вежливые, уровень предоставляемого сервиса всегда высокий. Здесь я ощущаю себя больше в своей тарелке».
Говоря о дальнейших планах, С.Ализаде отмечает, что, живя в эре технологических новшеств, у него, естественно, есть желание создавать новые продукты и двигаться дальше: «Думаю, я не буду откладывать эти планы в долгий ящик. Вероятно, на этот раз наш путь пройдет через Кремниевую Долину».
И напоследок он советует людям, которые тоже хотят переехать в Европу, в первую очередь зажечься желанием, сфокусироваться и работать над своей мечтой: «Вся нужная информация имеется в открытом доступе, также есть множество платформ, курсов по подготовке сотрудников в мировые компании. Идите вперед и мотивируйте других, все эти цели достижимы!»