Жительница Киева об эвакуации на поезде: «Мы держим путь в «никуда», потому что альтернатива – смерть» - ФОТО - ВИДЕО
Жители Украины, чьи жизни оказались в опасности, продолжают искать пути спасения и эвакуироваться из страны всеми возможными способами.
Как написала жительница Киева Светлана Панина на своей странице в «Фейсбук», она с детьми двое суток добиралась в переполненном такими же испуганными людьми поезде до украинской границы.
«Мы стоим в поезде уже 12 часов. И неизвестно сколько еще будем стоять. Люди едут стоя. Эвакуируются из-под обстрелов. Куча, куча людей, которые из Донецка и Луганска бежали в 2014 году. Они верили, что больше не придется. В наш поезд попали почти одни женщины: с детьми, пожилые. По очереди одни дают посидеть другим. Дети в вагоне рыдают. Те, что помладше, хотят домой и папу. Те, что постарше - от того, что понимают весь ужас.
Война - это всегда война против детей. Я раньше думала, как это вот женщины эвакуировались с детьми в теплушках? Как это ехать сутками стоя, не спать несколько ночей, не есть, не мыть детей. Как это умирать каждую секунду от страха за их жизнь? Как это обрекать детей и себя на неопределенность и опасности пути в «никуда» просто потому, что альтернатива - смерть. Тупая беспощадная ракета, которая решит вонзиться в стену твоего дома. Снаряд, прилетающий в палату детской больницы... Все это моя реальность сейчас», - пишет С.Панина.
Она отмечает, что изо всех сил старается держать глаза сухими: «Я буду реветь, если мне повезет довезти детей в безопасное место, где можно будет хотя бы лечь. 24 часа сидя и стоя, это нам еще ужасно повезло, мы выбрались. Мои друзья с детьми остались под обстрелами. Есть раненые и убитые дети. Поэтому я выдержу все, все, что угодно, только бы довезти детей живыми в место, где они будут падать на пол от хлопнувшей двери. Еще много месяцев. Если повезет. Я буду рыдать потом. От того, что не удалось вывезти всех».
По словам Светланы, ее старшая дочь Ася Балаклавская, ее парень и подруга из Мелитополя остались с отцом: «У них есть еда, тепло и подвал. Но кончились лекарства, которые нужно принимать регулярно. И это нельзя починить. Война. Она убивает быстрее, чем астма и тромбоз, сахарный диабет и сердечно-сосудистая недостаточность. Аптеки не работают. Женщины рожают в бомбоубежищах. Недоношенные малыши, не выжившие без реанимации - разве враг будет считать это потерями среди мирного населения?»
С.Панина добавляет, что дети отказываются сдаваться: «Они хотят веселиться и жить. Я не могла в страшном сне предположить, что мой ребенок, который имел все шансы никогда не заговорить, будет четко произносить «Я хочу домой. В подвал» на вторые сутки бесконечной дороги.
Мы едем не в теплушках. Нас все поддерживают, обогревают вагон, обещают разместить, постоянно звонят и зовут. Люди сплотились, организовали вывоз на своих машинах, разыскивая бесценный бензин. Нас кормят волонтеры, простые люди натворили борщей, картошки, сосисок, бутербродов, передают детское питание беженцам, застрявшим в пути.
Мы переживем этот ад. Защитим самое дорогое, что у нас есть. Нет вариантов просто».
Через несколько часов жительница Киева написала, что благодаря волонтерам они нашли ночлег в приграничном городе. А завтра пойдут на пеший переход: «Спасибо добрым людям, которые приютили, позволили покормить кошек. У нас просто ангелы, а не люди помогают. От денег все отказываются».
Представляем вашему вниманию кадры, сделанные Светланой в поезде.