Жизнь с диабетом: Вдохновляющая история многодетной мамы Айтен Пашаевой – ФОТО
Многие из нас постоянно жалуются на жизнь, в то время как другие, у которых для этого имеются более веские основания, напротив, наслаждаются каждым днем и находят во всем позитив.
Возможно, именно сложности, через которые они прошли и продолжают проходить, формируют эту жажду жизни и чувство благодарности за то, что у них есть. И наша сегодняшняя собеседница Айтен Пашаева – наглядное тому подтверждение.
Эта девушка с раннего детства живет с диабетом. Пройдя все стадии от отрицания до принятия, она приняла свою болезнь как данность, адаптировалась к ней и решила показать окружающим людям, что с диабетом вполне можно полноценно жить. С этой целью Айтен запустила блог, в котором начала делиться своим опытом.
1news.az поговорил с этой лучезарной девушкой, которой болезнь не помешала завести прекрасную семью, родить троих здоровых деток и найти дело своей жизни. Представляем вашему вниманию ее мотивирующую историю.
«Каждый раз, видя мамины слезы, я становилась сильнее…»
Когда мне было 4 годика, врачи диагностировали у меня сахарный диабет первого типа. В тот период мы жили в Москве. Так как моя мама прежде не сталкивалась с диабетом, первое время ей было тяжело сформировать для меня новый рацион питания – она постоянно считала углеводы в том или ином продукте и, чтобы застраховаться, ограничивала меня практически во всем. Я настолько привыкла к этому, что, когда рядом другие дети ели сладкое, реагировала спокойно, принимая тот факт, что у меня строгий режим.
Мне по 5-6 раз в день делали инсулиновый укол. В норме уровень сахара в крови должен быть от 4 до 9 ммоль/л. Когда он падал ниже 4-х, меня начинало трясти, я ощущала слабость и недомогание во всем теле. Если же он опускался ниже 2-х, то у меня начинались судороги, и я впадала в полуобморочное состояние, от которого до комы рукой подать…
К сожалению, в детстве такие инциденты случались часто, так как маме не всегда удавалось контролировать количество углеводов в моем рационе. Повзрослев, я стала сама их подсчитывать, и сахар стал падать реже. Теперь я ем абсолютно все, начиная от фаст-фуда и заканчивая шоколадом, главное – не перебарщивать с дозировкой (улыбается).
Педагоги в школе были предупреждены о том, что у меня диабет, и разрешали мне в случае необходимости выйти в уборную, чтобы сделать инсулиновый укол. Но от одноклассников я скрывала свою болезнь, так как в те времена стыдилась ее…
Помню, однажды, когда я в очередной раз была в уборной, меня увидела одна учительница. Она опозорила меня, заявив перед всем классом, что я ела в уборной, не помыв руки. А я ела, потому что у меня упал сахар в крови и мне нужно было срочно его поднять. Так все одноклассники узнали, что у меня диабет. Это была очень неприятная ситуация, после которой моя мама пришла в школу на «разборку» с этой учительницей (улыбается). Но зато мне больше не приходилось скрывать от класса свою болезнь, и я почувствовала облегчение.
Конечно, в детстве мне было плохо из-за того, что я отличаюсь от других. Бывало я задавала маме вопросы, и она начинала плакать. Каждый раз, видя ее слезы, я становилась сильнее и в итоге перестала допрашивать ее, чтобы лишний раз не расстраивать. Я просто приняла тот факт, что у меня диабет.
«Мой будущий муж отнесся к моей болезни абсолютно спокойно…»
По мере взросления я стала более самостоятельной и уехала из Москвы в Лондон, где поступила в университет на дизайнера одежды. Со своим будущим мужем я познакомилась во время летних каникул в Баку. Когда он узнал о моей болезни, то отнесся к этому абсолютно спокойно.
Оказалось, что у его мамы тоже сахарный диабет. Но у нее диабет второго типа, который больше наблюдается у людей в возрасте. Если люди с диабетом первого типа, как я, инсулинозависимые, то второй тип считается более упрощенным – при нем нужно просто соблюдать режим питания и принимать таблетки.
Так как у нашей нации есть привычка из-за всего раздувать проблему, поначалу его мама была против наших отношений, думая, что эта болезнь может передаться нашим будущим детям. Но дело в том, что при вынашивании ребенка матерью-диабетиком нет почти никаких рисков передачи ему этого заболевания. Оно может возникнуть у абсолютно любого человека вне зависимости от того, есть ли у него в роду диабетики.
Конечно, во время беременности нужно придерживаться определенных правил. Во-первых, это контроль сахара в крови. Чем выше сахар, тем больше вероятности, что он нанесет вред органам ребенка. Бытует мнение, что у диабетиков рождаются полненькие дети, так как они питаются этим сахаром. Возможен также летальный исход. Но если следить за сахаром и держать его в норме, никаких проблем не возникнет. Я могу это утверждать, так как прошла через 3 беременности и у меня, слава Богу, трое здоровых деток, которые к тому же родились не полными (улыбается).
«Я перешла на инсулиновую помпу, которая имеет массу преимуществ…»
Мне приходится скрывать свою болезнь от детей. Моей старшей дочери 8 лет, и она очень чувствительная. Если у меня элементарно болит голова, она будет нервничать и крутиться вокруг меня. Поэтому я решила пока оградить их от этих переживаний. Все равно рано или поздно они обо всем узнают. Проблема в том, что на мне постоянно висит инсулиновая помпа (медицинское устройство для непрерывного подкожного введения инсулина – прим. авт.). Но я говорю деткам, что это – телефон, а место, куда входит катетер – просто ранка, заклеенная лейкопластырем (улыбается). К счастью, дети верят и не проявляют излишнего любопытства.
К слову об инсулиновой помпе. Она появилась у меня в период планирования первой беременности. Помню, как врач сказал мне: «Если ты хочешь выносить здорового ребенка, переходи на помпу». Вначале я ужасно психовала, так как это устройство нужно носить на себе круглосуточно. Но по совету врача все же пожертвовала своим комфортом и перешла на помпу.
Со временем я настолько привыкла к помпе, что решила ее не снимать. На самом деле, она имеет массу преимуществ. Если инсулиновый укол нужно делать около 6 раз в сутки, то помпа меняется раз в 3-4 дня. Соответственно, у человека уже нет необходимости постоянно себя колоть и испытывать боль. Плюс ко всему при использовании помпы сахар не падает так часто, как при инсулиновых уколах. Поэтому я стала реже впадать в предкомовое состояние.
Конечно, есть и неудобства. К примеру, спать с катетером в теле не очень приятно, учитывая, что при повороте ты можешь случайно обмотаться шнуром. Но я сплю так каждую ночь и уже к этому привыкла. Помимо этого, под помпу нужно специально подбирать одежду, которая будет ее скрывать. Если в социальных сетях я наглядно демонстрирую свою помпу, то в реальной жизни предпочитаю ее прятать.
Дело в том, что я неоднократно сталкивалась со случаями, когда люди задавали мне бестактные вопросы. Я нормально отношусь к вопросам от людей, которые тоже болеют диабетом, и всегда готова помочь. Но когда человек, которого никак эта тема не касается, начинает допрашивать меня чисто для удовлетворения своего любопытства, я воспринимаю это как самую настоящую бестактность.
«С диабетом вполне можно полноценно жить, радуясь каждому дню…»
Почему я решила открыть блог? Во-первых, мне очень нравится общаться с людьми. Во-вторых, я хочу приносить им пользу. Наблюдая за другими азербайджанскими блогерами, я поняла, что многие из них не несут никакой пользы своим подписчикам. По моему мнению, к примеру, фэшн-блогеры должны не только демонстрировать себя в новых нарядах, но и рассказывать про стили в одежде, учить людей ее комбинировать, формировать в них вкус. Но этого почти никто не делает.
Эти мысли и привели меня к идее создать свой блог, который будет приносить обществу пользу. К сожалению, в нашей стране люди боятся афишировать свои болезни, предпочитая их скрывать. В детстве я тоже была такой, но с возрастом поняла, что диабет не является моим недостатком. С этой болезнью вполне можно полноценно жить, радуясь каждому дню. И я решила доносить это до людей, делясь своим опытом и рассказывая свою историю.
Как я говорила, я училась в Лондоне на дизайнера одежды. Но влюбившись и выйдя замуж, переехала в Баку – такова женская участь (смеется). Здесь я забросила свою специальность, сконцентрировавшись на семье. Спустя 5 лет я заинтересовалась татуажем и стала обучаться этому мастерству. На сегодняшний день я являюсь мастером перманентного макияжа и очень люблю свою работу.
Я стараюсь всегда сохранять позитив. Разве моя грусть сможет как-то повлиять на ситуацию? Нет. Поэтому мой первый принцип по жизни – не стоит беспокоиться из-за того, что ты не в силах изменить. К тому же, вокруг очень много людей с гораздо более серьезными проблемами… Думая об этом, я благодарю Бога за то, что у меня есть возможность видеть, говорить, ходить, за то, что я родила здоровых детей, которые стали смыслом моей жизни. Поэтому я всегда фокусируюсь на хорошем, стараясь находить счастье в мелочах. Другого варианта у меня просто нет… (улыбается)