История успеха Нахили Гусейновой: «Когда мы переехали в Бельгию, мне предложили работу уборщицы» - ФОТО
Нахиля Гусейнова живет в Бельгии вместе со своей семьей уже более десяти лет.
На сегодняшний день она работает учителем математики и естественных наук в городе Антверпен в школе, которая заключила с ней пожизненный контракт. Добиться этого достаточно непросто даже самим бельгийцам, что уж говорить об иммигрантах, которым нужно быть на голову выше местных, чтобы завоевать свое место под солнцем.
Но сложности не сломили нашу соотечественницу – поставив перед собой цель, она упорно шла к ней, веря, что дорогу осилит только идущий. И ее труды были вознаграждены. Вскоре историей успеха Нахили Гусейновой поделилось несколько бельгийских сайтов, после чего девушке также поступило предложение построить политическую карьеру. Обо всем этом она рассказала в беседе с 1news.az.
«Когда мне предложили работу уборщицы, я сказала, что буду учителем…»
Я с детства хотела учиться, работать и жить в Европе. Так получилось, что в 2012 году я смогла реализовать свое желание. Человек должен жить там, где он чувствует себя счастливым, и вне зависимости от того, где ты живешь, ты должен достойно представлять свою нацию. Будучи азербайджанкой, я всегда считала это своим долгом.
Конечно, было сложно адаптироваться в чужой стране. Для меня самым тяжелым было выучить язык. В Бельгии три официальных языка (нидерландский, французский, немецкий), и ты должен выучить язык в зависимости от региона проживания. Несмотря на то, что в 2013 году я 6 месяцев жила во французской части Бельгии (Валлония), французский язык мне давался очень тяжело. Немецкий я немного изучала, еще живя в Азербайджане. Из-за того, что немецкий и нидерландский языки похожи, мы решили переехать в регион, где говорят на нидерландском (Фламан).
Когда мы только переехали, в управлении трудоустройства мне предложили работу уборщицы. Если твой диплом здесь не подтвержден, и ты не знаешь языка, тебе подходит только эта работа. Никто тебя к этому не принуждает, это просто предложение, а принять его или нет – зависит от тебя. Конечно, есть много людей, которые вынужденно соглашаются на эту работу. Я же сказала, что буду учителем.
В Азербайджане я окончила магистратуру БГУ. В Бельгии хотела продолжать идти по выбранному направлению и получить образование в педагогической сфере. Вначале в управлении трудоустройства не поверили в то, что я смогу здесь успешно окончить университет, но после того, как я стала приносить и показывать им свои оценки по завершении каждого семестра, они поменяли свое мнение.
«Уже через 15 минут после отправки CV меня пригласили на собеседование…»
Как бы ни было трудно, я окончила бакалавриат на нидерландском языке и в январе 2019 года начала работать учителем. Из-за того, что здесь имеется нехватка педагогов математики и естественных наук, уже через 15 минут после того, как я отправила свое CV, мне позвонили и пригласили на собеседование. И такую быструю реакцию я получала каждый раз. Это большое счастье – видеть, что в тебе нуждаются.
Конечно, за границей гораздо труднее показать, на что ты способен. Но если ты выучил язык и стараешься интегрироваться в общество, у тебя все получится. Просто некоторые, боясь этих трудностей, даже не пытаются. Они думают, что невозможно добиться чего-либо в Европе. Но это совершенно ошибочное мнение. Бельгийцы обязательно оценят твои старания, как и жители других европейских стран.
Сейчас я живу и работаю учителем математики и естественных наук в городе Антверпен. В текущем учебном году у меня есть часы по математике только в 7-8 классах. В этой школе я работаю уже второй год и с этого года подписала пожизненный контракт. В Бельгии людям, которые работают в сфере образования, довольно непросто получить пожизненный контракт, условия очень жесткие. Согласно этому контракту ты застрахован на то, что не останешься без работы. То есть, если даже в школе не будет часов по твоему предмету, ты все равно будешь получать зарплату. Но в математике всегда есть потребность (улыбается). Когда я подала заявку на получение пожизненного контракта, директор школы сказала мне: «Нахиля, знаешь, я получила пожизненный контракт только после 18 лет работы». То есть, даже самим бельгийцам ничто не дается просто.
До этого, вначале своего карьерного пути я работала заменяющим преподавателем. Каждый год преподавала в новой школе. Было трудно каждый раз привыкать к новой школе, новым правилам, новым коллегам. Теперь же у меня нет никаких проблем в плане работы.
Я могу считать себя счастливым человеком, так как бельгийцы всегда относились ко мне с уважением. Когда они узнают меня поближе, то говорят «chapeau» (снимаю перед тобой шляпу). Они неоднократно говорили, что не смогли бы переехать в Азербайджан, выучить наш язык и преподавать на нем в школе. Конечно, как и везде, есть и завистливые люди с плохими намерениями. Но они теряются среди хороших, доброжелательных людей. Главное – не падать духом, не терять мотивации и двигаться вперед.
«В Азербайджане понятие «жить свободной жизнью» всегда воспринималось в негативном ключе…»
Я всегда говорю, что мы, будучи иммигрантами, должны сохранить нашу богатую культуру, красивые традиции и обычаи, и в то же время взять из страны, в которую переехали, только положительные стороны. Тогда мы станем еще более богаты духовно, и это поможет нам добиться большего успеха. Если ты не сможешь ощутить себя частью этого общества, то всегда будешь чувствовать себя плохо. На все будешь смотреть негативно. Если же ты уверен в своих силах, стараешься интегрироваться в новое общество, то становишься одним из них.
Мне было просто интегрироваться. Потому что характером я схожа с европейцами. Самое большое различие между нашими народами – азербайджанцы слишком привязаны к семье. Здесь же в лучшем случае человек сохраняет отношения с матерью-отцом, братом-сестрой. В отличие от Азербайджана, в Бельгии нет теплых отношений с дядями, тетями, их детьми.
В Бельгии в 16 лет многие уже начинают работать, а в 18 – жить отдельно от родителей. В Азербайджане же живут с родителями до тех пор, пока не создадут семью. Девушек я понимаю, есть менталитет. А парни? До женитьбы все за них делает мать, а потом жена. В Бельгии, напротив, мужчины выполняют всю домашнюю работу. Если ты захочешь все сделать за них, они скажут: «Я что, инвалид, сам не в состоянии?»
Также меня удивило то, что здесь двое молодых людей вместе покупают себе дом, своими силами и с большим трудом обустраивают его. А пожениться они могут и лет через 10. Любовь и честность могут быть в отношениях и без официального брака. Я была свидетельницей многих подобных примеров. В Азербайджане же в большинстве случаев родители покупают своим детям дом, дают приданое.
А еще в первые дни в Бельгии меня очень удивили женщины, которые ездили на велосипеде в обуви на высоких каблуках. Потому что в Азербайджане велосипед – это спорт, а здесь – средство передвижения. Сейчас же я сама езжу на велосипеде в обуви на 10-сантиметровых каблуках, даже на свадьбу могу поехать на велосипеде. Такие мелочи, на самом деле, очень важны. В Азербайджане на меня очень давили разговоры о том, кто что скажет.
В нашей стране почему-то понятие «жить свободной жизнью» всегда воспринималось в негативном ключе. Можно жить свободно, сохраняя честь и достоинство. Я, к примеру, сама себе ставлю ограничения, что-то себе позволяю, а что-то нет. Здесь никто не выдвигает передо мной каких-либо требований. Родители, оставшиеся в Азербайджане, всегда говорили, что доверяют мне и знают, что я никогда не заставлю их опустить голову. Поэтому они никогда не ставили мне никаких запретов.
«Мне неоднократно поступали предложения от политических партий Бельгии…»
Я очень счастлива, что живу в Бельгии. Мое самое большое желание – состариться здесь вместе со своим мужем. Будущее моей дочери, ее успехи тоже хотелось бы увидеть здесь. Я всегда буду благодарна этой стране за то, что она мне дала.
Конечно, я скучаю по Азербайджану. Периодически приезжаю в Баку для того, чтобы увидеть родных и близких. Но чувствую себя там уже как турист. Открываю для себя новый Баку, который за эти год стал еще красивее. И хочу поскорее вернуться к себе домой, в Бельгию.
Было очень приятно, когда моей историей успеха стали делиться бельгийские сайты. Это произошло случайно. После моего первого интервью, другие журналисты тоже стали проявлять интерес. Статьей обо мне поделились в социальных сетях министры, депутаты, известные политические деятели Бельгии, которые написали приятные слова. Тысячи людей оставили хорошие комментарии. После этого меня два раза приглашали в парламент.
Я познакомилась с членами парламента, которым был очень интересен мой пройденный путь. Конечно, для меня самое важное – чтобы они знали, откуда я приехала. Ведь каждый мой успех – это успех Азербайджана. Я вижу, что у людей, знающих меня, складывается об Азербайджане положительное мнение. Многие бельгийцы знают о нашей стране, но не помнят, чтобы встречали когда-то азербайджанцев. В школе, где я сейчас работаю, никогда не было преподавателей из нашей страны, я первая. Когда среди учеников я встречаю турок или азербайджанцев, они подходят ко мне и говорят, что очень рады.
Один из самых больших успехов для меня – быть любимой учениками. Это делает меня очень счастливой. Я всегда говорю: для того, чтобы быть учителем, недостаточно иметь диплом и знания, нужно также большое сердце и любовь. Только в этом случае ты сможешь стать успешным учителем.
Мне неоднократно поступали предложения от политических партий, и я уже сделала свой выбор. Мне хочется представлять Азербайджан в парламенте Бельгии, усилить мост взаимоотношений между нашими странами. Конечно, реализовать это возможно, но необходимо больше энергии. Возможно, следующее десятилетие я буду работать и в этом направлении. Но на данный момент мне хочется уделять больше времени своей семье и работе.