Berliner Zeitung: Радикальный политик из центра
Началась горячая фаза предвыборной гонки в борьбе за наследство президента Ширака. При этом аутсайдер Франсуа Бэру приводит фаворитов Николя Саркози и Сиголен Руаяль в замешательство.
Первое слово в официальной предвыборной борьбе замолвил Жозе Бове - французский противник глобализации, который не без труда собрал 500 необходимых подписей для выставления своей кандидатуры на пост президента. Вчера он первый с полным правом появился на телевидении со своим рекламным анонсом.
Предвыборная борьба вокруг высшего государственного поста подошла в понедельник к своей главной официальной фазе. На общественном телевидении каждый кандидат сможет обратиться к избирателям. Каждому кандидату выделяется регламентированное время трансляции с рекламными вставками. Бове относится к аутсайдерам: по общественным опросам ему прочат всего лишь приблизительно от 2 до 3 %. Другому аутсайдеру удалось, напротив, неожиданно поднять свой рейтинг и дойти почти до фаворитов – консервативного Николя Саркози и социалистки Сиголен Руаяль. Это Франсуа Бэру.
55-летний шеф Союза Французской демократии (UDF) в предвыборной борьбе выступает как радикальный новатор. Его позиция «ни правая, ни левая». Он охотно подчеркивает, что стремится к другой политике, нежели консерваторы и социалисты. Многие французы увлечены этой политикой неидеологической середины. Именно они подняли Бэру на неожиданный уровень рейтингового листа.
Бэру может воспользоваться нерешительностью французов
Почти за 3 недели до первого выборного тура 22 апреля Бэру стоит на третьем месте(19 %) после Саркози(29,5 %) и Руаяль (22 %). Разумеется, многие французы еще не решили, кого они выберут. "Большое промедление " так назвала эту ситуацию газетаLibérationв понедельник. Из их нерешительности могли бы извлечь пользу те кандидаты, которые наступают на пятки дуэту фаворитов Саркози - Руаяль: Бэру и правый экстремист Жан-Мари Ле Пен (14 %).
Отданными за протестные партии французы дали понять, что они ищут «импровизирующих» политиков-руководителей. Именно это настроение и подхватил Бэру. Он обратился к разочарованным социалистическими и консервативными идеями людям. Но не это только сыграло свою роль.
Тот, кто хочет быть президентом, не имеет права запугивать своими реформаторским усердием земляков, которые не хотят ничего знать ни о конституции ЕС, ни о «легенде» про рынок рабочей силы. Он должен ясно объяснить, что не намеревается посягать на наличность имущества. Более того, он должен быть революционным и реакционным, новатором и хранителем или именно, как Бэру, радикальным представителем «серединной политической позиции».
Франсуа Бэру не новичок во французской политике. Он просто поменял свой имидж. В 1984 году простой учитель французского языка уже через 2 года стал кандидатом в парламент. С 1993 -по 1997 гг. он был министром воспитания. Он - истинный католик, имеет 6 детей и выращивает скаковых лошадей в родительской крестьянской усадьбе.
Реклама правого лагеря
4 года назад Бэру начал постепенно отдаляться от лагеря либерально-консервативных деятелей. Он голосовал в 2005 году против бюджета, предложенного президентом Жаком Шираком, поддерживал в 2006 предложение о вынесении вотума недоверия социалистов против премьера Доминика де Вильпена, и нанес, наконец, решающий удар: шеф Союза Французских Демократов объявил, что крупные партии Франции, средства массовой информации и специалисты по изучению общественного мнения не уважают интересов французов и инсценировали предвыборную борьбу как дуэль между Руаяль и Саркози. Таким образом, родился его новый имидж «независимого кандидата от безмолвной массы, таинственного гражданского президента».
Человек, который получил на президентских выборах 2002 года всего 7 %, принимает с тех пор активное участие в политике. Он заставляет почувствовать свое присутствие в политике у самых крупных представителей руководства. В одной рекламе протеста выборов, который организовал ультраправый Жан-Мари Ле Пен 5 лет назад для перебаллотировки, Саркози и Руаяль предстают облаченными в рясу патриотизма и национальной гордости. Социалистка Руаяль в этом ролике пытается вручить каждому гражданину трехцветный флаг и просит спеть Марсельзезу, а Саркози опять твердит о национальном тождестве".
Портрет Шумана в офисе
Бэру, напротив, объясняет французам, что проблемами страны являются не отсутствие флагов или незнание национального гимна. Более важным является снижение государственной задолженности, борьба против безработицы и реформа учебной системы.
Он выступает за конституционные реформы, за внедрения права пропорциональных выборов, за расширения прав парламента. Он не видит причины отрекаться от своих европоцентристских убеждений после неудачи конституционного референдума ЕС. В его офисе висит единственная картина - портрет Роберта Шумана, отца-учредителя ЕС.
Бэру действует очень искусно и осторожно. Он не выступает открыто против претендентов на пост президента Сиголен Руаяль и Николя Саркози. Он знает, что если попадет на перебаллотировку 6 мая, то он будет нуждаться в голосах побежденных претендентов.
Перевод:1news.az