Армянская историческая лженаука и принцип Геббельса | 1news.az | Новости
Точка зрения

Армянская историческая лженаука и принцип Геббельса

13:08 - 01 / 09 / 2009
Армянская историческая лженаука и принцип Геббельса

Чем циничнее ложь, тем больше в нее верят.

Этот геббельсовский принцип весьма успешно претворяют в жизнь наиболее яркие представители армянского агитпропа. В итоге, в калейдоскопе циничной лжи этой категории армян все чаще мелькают потуги на обоснование своих территориальных претензий на исконно азербайджанские территории. Но обо всем по порядку.

«Президент Обама разделяет мое мнение, что Армения должна вернуть оккупированные земли Азербайджану, так же как Саркози и Медведев, что они отразили в общем заявлении в июле»,- заявил Мэтью Брайза, совершающий свой последний визит в Баку в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ.

Иными словами, все идет к восстановлению исторической справедливости, которая состоит в том, что Карабах является исконно азербайджанской землей. И, что самое интересное, подтверждает это не только сама историческая наука, но и высказывание одного из идеологов движения за отторжение Нагорного Карабаха от Азербайджана католикос всех армян Вазген I, который в 1964 году писал: «История армянского народа начинается в V веке». И тут уместно будет напомнить, что развитие государственности на территории Азербайджана имеет большую историю, охватывающую создание Маннейского царства (IX век до н.э.), формирование Мидийской державы (VI век до н.э.), развитие государств Атропатена и Албания (III-V век), распространение христианства и появление в начале V в. албанского алфавита. То есть, государственность у Азербайджана, на земли которого претендуют армяне, появилась раньше, чем появился сам армянский народ.

Кроме того, общеизвестно, что в своей «Истории в девяти книгах» великий Геродот писал, что армяне являются потомками фригийцев, а Фригия - историческая область в западной части Малой Азии. Стало быть, мы имеем еще одно доказательство того, что армяне являются пришлым народом на Кавказе и ни о какой родной для них земле Нагорного Карабаха и речи быть не может. Зато прекрасно известно, что с возникновением Османской империи армяне теряют надежду на создание своего государства на исторической родине, территории Малой Азии. Они устремляют свои взоры на Кавказ, на исторический Азербайджан, вынашивают идею очищения Кавказа от азербайджанских тюрков. Творцы «Истории армянского народа» вводят в научный оборот понятие «Восточная Армения», переосмыслив его, под которым с XVI в. до XX в. подразумевают только и только азербайджанские земли — Карабах, Иреван, Гянджа, Сюник-Зангезур. Таким образом, понятие «Восточная Армения» смещается и во времени, и в пространстве с востока от реки Евфрат на Кавказ. Под «Историей армянского народа» XVI, XVII, XVIII, XIX веков излагается история азербайджанских областей — Карабахского, Иреванского, Гянджинского, Нахчыванского ханств. С XVIII века армяне проникают в Россию, пытаясь всякими посулами, ухищрениями расположить к себе Русский двор, императора Петра I, заинтересовывая его необходимостью освобождения от турецкого и персидского ига так называемой «Восточной Армении», а по существу вели переговоры об освобождении Карабаха, Зангезурских земель, где наряду с тюрками жило осколочное албанское христианское население. Все это дало свои плоды. И в итоге мы можем констатировать, что создание армянского государства под покровительством России, а также переселение армян из Ирана и Турции на завоеванные Россией земли было не случайным событием, а закономерным итогом армяно-русских отношений, начало которым было положено при Петре I.

Основу этих отношений составляла враждебная позиция России в отношении мусульманских стран Востока, особенно Османской Турции. В этом деле большую роль сыграл указ Петра I в октябре 1724 года об армянах, где давалось согласие на выделение земель, их переселение и создание поселений на завоеванных Россией территориях. Данная политика Петра I была подхвачена и продолжена его преемниками спустя столетие. Во время русско-иранской войны 1826-1828 годов, после захвата Иреванского ханства, 1 октября 1827 года для юридического обоснования указанного плана были предприняты соответствующие меры. Армянский католикос Нерсес Аштаракский подготовил проект этапов переселения. В подготовке этого плана и его претворения в жизнь особую роль сыграл А.Грибоедов. Нерсес уже в ноябре 1827 года писал Е.Лазаряну, приглашенному из Петербурга в Тебриз для руководства процессом переселения армян: «Ныне я просил преданного защитника нашего армянского народа господина А.Грибоедова заступиться за нас, христиан. Также просил его не забыть моей просьбы и принять нас под могущественные знамена русского господства...».

После завершения подготовительных мер началось переселение, причем численность переселенных только из Ирана армян составляла 40-50 тыс. человек. В период русско-турецкой войны 1828-1829 годов и после нее еще 90 тыс. армян было переселено из Турции. Процесс переселения армян из Ирана, Турции и других стран Востока продолжался и в последующий период. Основной поток переселенцев был направлен в Южный Кавказ, особенно на земли Северного Азербайджана. Русский чиновник и публицист Н.Шавров еще в 1911 году писал, что «из 1 млн. 300 тысяч армян, проживающих в настоящее время в Закавказье, свыше 1 млн. человек не принадлежит к числу коренных жителей и были переселены нами». В результате переселения армян этнический состав населения Гарабагского, Иреванского и Нахчыванского регионов претерпел ощутимые изменения. Так, если в Гарабагской провинции, согласно данным 1823 года, число армянских семей составляло 1,6 тыс. из 20 тысяч семей (или 8,4%), то по данным за 1832 года доля армян увеличилась до 34,8%. Таковы факты, и от них никуда не деться. Как никуда не деться и от того факта, что некогда цветущий Нагорный Карабах, оказавшись под оккупацией Армении, превращен в безлюдную и нищенски выглядящую территорию и, что самое страшное, в «серую зону», которая уже стала оплотом различного рода криминальных структур в сфере наркотрафика и наркоторговли, отмывания «грязных денег», похищения заложников и торговли людьми. Особую опасность представляет использование территории так называемой «НКР» международными криминальными структурами в целях незаконного оборота радиоактивных материалов и других видов оружия массового уничтожения (ОМУ). Возникает резонный вопрос: неужели для этого армянские националисты и поддерживающие их круги начинали кампанию по отторжению от Азербайджана Нагорного Карабаха? Думаю, что ответы на эти вопросы будут даны после того, как историческая справедливость восторжествует и Нагорный Карабах вернется в состав Азербайджана.

Продолжая тему исторической справедливости, напомним апологетам армянской псевдо-исторической науки, что столицей современной Армении является Иреван – один из крупнейших и старейших городов Азербайджана. По свидетельству известного путешественника и ученого-энциклопедиста XVI века Эвлия Челеби, в 1407 году состоятельный купец по имени Хадже Хан возвел здесь обширную цитадель со стенами и башнями. В соответствии с азербайджанскими традициями градостроительства Иреван был заложен на плато в междуречье Зенги - Кырхбулак. Со временем по мере разрастания города возникла внешняя, за пределами крепостных стен часть, которая делилась на три части - Шахар, Тепебаши и Демирбулаг. Побывавший в городе в 1655 году французский путешественник Тавернье указывал, что здесь живут лишь мусульмане. Его соотечественник Шарден, посетивший Иреван несколькими годами позже, отмечал, что в крепости имеется порядка 300 домов и что здесь живут «только чистокровные сефевиды (т.е. тюрки)». Но в результате указанной выше интенсивной арменизации города и его окрестностей русскими, проводившейся с 1828 года, к началу XX века здесь оставалось всего 8 мечетей, старейшей из которых была Крепостная мечеть, построенная в 1510 году по приказу шаха Исмаила. В этой мечети в 1918 году дашнаки заперли и сожгли заживо несколько сотен азербайджанцев. Пятничная мечеть 1606 года была разрушена армянами. Построенную в 1725 году мечеть Реджепа паши позже разрушили и возвели на этом месте православную церковь. Сегодня во всем Иреване сохранилась лишь Голубая мечеть, или мечеть Гусейнали хана.

В Иреване, представлявшем собой оживленный торговый центр, имелось множество караван-сараев и целый ряд мостов, которые служили образцами средневекового азербайджанского зодчества. Квартальная система расселения и архитектура жилых домов также всецело соответствовали азербайджанским традициям расселения. Очень многие из нынешних жилых домов и зданий города когда-то принадлежали состоятельным азербайджанцам, были возведены строителями-азербайджанцами. Напоследок же, говоря об истории Иревана, остановлюсь на дате 26 мая 1918 года, когда армянский сектор Закавказского Сейма официально обратился к представителям Азербайджана с просьбой о передаче города Иреван новоявленной «Армении», так как это искусственное образование не имело столицы для провозглашения акта о государственной независимости. После принятых условий просителей о том, что армянские вооруженные силы и бандитские формирования сложат оружие, окончательно прекратят терроризировать коренное население, и будут содействовать сближению двух народов, официальный Азербайджан дал положительный ответ. Два дня спустя, 28 мая 1918 года, Иреван отошел к Армении.

А теперь, вновь сравним сегодняшний Иреван, в котором живут исключительно армяне, со столицей Азербайджана Баку. Любой нейтральный наблюдатель, посетивший Иреван и Баку, поймет, что разница в развитии этих городов большая, чем между Москвой и далеко не самым развитым райцентром. И это – еще один довод, доказывающий, что только народ, являющийся истинным обладателем той или иной территории, может привести ее к расцвету. Стало быть, и для превращения Иревана из отсталого и провинциального городка в развивающийся современный мегаполис требуется восстановление исторической справедливости – возвращение Азербайджану столицы Армении. Такова истина, а все остальное – циничная ложь армян, блистательно усвоивших завет Геббельса. Иначе и не оценишь претензии армян, которых скопом переселили из Малой Азии на Кавказ, в Нахчыван. Как известно, этот древнейший город Азербайджана возник в VI веке. до н.э. как один из городов Кавказской Албании. Иными словами, к моменту возникновения Нахчывана, по словам уже упоминавшегося каталикоса всех армян Вазгена I, армянского народа и вовсе не существовало.

Что до дальнейшей истории Нахчывана, важную роль в истории этого края, а также всего Азербайджана сыграл созданный атабеком Шамс-ад-дином Эльденизом Азербайджанский султанат (1136-1225 годы), во главе которого встала династия Эльденизидов. Это государство включало весь Азербайджан (кроме Ширвана), а также Иракский султанат Сельджукидов. В это время Нахчыван был одной из столиц государства, здесь чеканилась своя монета, проводилась самостоятельная внешняя и внутренняя политика. В первой половине XIII века началась экспансия монголов, в Азербайджан вторглась монгольская армия, было разграблено много городов. Нахчыванский регион долго держался - последний атабек Эльденизидов укрепился в знаменитой местной крепости Алинджагала после очередного подступа монголов к столице. Однако почти весь Южный Кавказ был впоследствии покорен монголами.

В XV-XVI веках в Нахчыван вошел в последовательно образованные азербайджанские государства Гарагоюнлу, Аггоюнлу, Сефевидов в составе Чухурсаадского беглярбекства (XVII в), которым управляли вожди воинственного тюркского племени Кенгерли. В XVIII веке здесь было образовано Нахчыванское ханство. В 1828 году, согласно Туркменчайскому договору, ханство отошло к России, а позже стало центром одноименного российского уезда. В 1924 году город Нахчыван вновь вернул себе статус, став столицей - на этот раз Автономной Нахчыванской республики. Как видим, сама история прекрасно дает ответ на вопрос об «обоснованности» претензий армян на Нахчыван.

Увы, но историческая наука не обладает способностью оказывать отрезвляющее воздействие на умы идеологов мирового армянства, которые продолжают выдавать желаемое за действительное. В этой связи уместно было бы напомнить о том, что в центральной библиотеке городка Глендале, близ Лос-Анджелеса, армяне провели конференцию на тему «Армянское наследие Нахчывана». Да и в Москве, несмотря на протест азербайджанской стороны, возведен армянский храм, именуемый «Ново-Нахичеванской церковью», чтобы попытаться представить в глазах мирового сообщества, хотя бы на региональном уровне, азербайджанцев в невыгодном свете как пришельцев и чужаков, которые захватили «исконные армянские земли». Все эти действия являются попытками идеологов мирового армянства представить в глазах мирового сообщества, или хотя бы на региональном уровне, азербайджанцев в невыгодном свете, как пришельцев и чужаков, которые захватили «исконные армянские земли».

Для внесения окончательной ясности в мотивы действий идеологов армянства достаточно вспомнить, что В.Величко отмечал, что на армянских картах «Великая Армения» доводится чуть ли не до Воронежа со столицей в Тифлисе. Он также писал: «Грузин они (армяне), в области историко-археологической грабят бессовестнейшим образом: сцарапывают грузинские надписи с памятников,...сочиняют исторические нелепости и указывают, как на древние армянские владения, на такие области, где каждый камень говорит о прошлом грузинского царства» (И.Чавчавадзе, «Армянские мудрецы» и вопиющие камни». В.Л.Величко. Кавказское Русское дело и междуплеменные вопросы. Баку, 1990, с 107).

Но вся эта регулярная историческая экзекуция мало беспокоит «армянских мудрецов», которые продолжают цинично лгать, не задумываясь не только о том, что их ложь смешна и легко опровергаема, но и о последствиях этой лжи, ярким примером которой является и ложь идеологов мирового армянства о ситуации в Нахчыване.

Напомню, что в результате захватнической политики Армении против Азербайджана Нахчыван оказался в блокаде. Армения в различных международных организациях всегда пытается обвинить Азербайджан в том, что он блокирует Армению. Но на самом деле это не так. На протяжении многих лет Нахчыван живет в условиях блокады, которая продолжается и сегодня. Но, несмотря на это, Нахчыван живет и развивается куда более стремительными темпами, чем даже столица Армении, исторически азербайджанский город Иреван. А это – последнее доказательство того, что принцип исторической справедливости всегда будет превалировать над геббельсовским принципом пропаганды, коим так активно пользуются идеологи мирового армянства.

А. Г.

Поделиться:
6499

Последние новости

Все новости

1news TV