Наполеону вопреки: как тандем Саргсян-Оганян власть удерживать собирается
Великий Наполеон Бонапарт как-то изрек весьма мудрую мысль о том, что со штыками можно сделать все, что угодно; только нельзя на них сидеть.
Прошли века и сегодня мы являемся свидетелями того, как президент Армении Серж Саргсян пытается оспорить афоризм великого полководца, стараясь удержать свою власть именно на штыках. Но, обо всем по порядку.
Мы уже писали: сообщение о том, что Армения и Турция проведут «внутриполитические консультации», целью которых является установление дипломатических отношений между странами, уже раскололо армянское общество на два лагеря. По одну сторону те, кто категорически против армяно-турецкого примирения, по другую – в первую очередь те, руками кого Серж Саргсян и планирует добиться осуществления задуманного. Возмущение первых вызывает, в первую очередь, пункт одного из парафированных протоколов о создании совместной подкомиссии историков, призванной изучить армяно-турецкие «исторические разногласия», а проще – вопрос так называемого «геноцида армян». Они утверждают, что Армения фактически признает оспоримость факта так называемого «геноцида армян», что неприемлемо для общеармянской национальной идеологии, построенной на тюркофобии. Вот и депутат фракции оппозиционной партии «Наследие», политолог Степан Сафарян заявляет о том, что парафирование протоколов об установлении дипломатических отношений между Арменией и Турцией и развитии двусторонних отношений является результатом близорукости внешней политики Еревана, попавшей в капкан опытной Анкары.
«Подписание подобного документа провалит процесс международного признания «геноцида» (кавычки наши - А.Г.)», - заявил Сафарян. Учитывая то, что почти с аналогичными же заявлениями выступают различные представители армянской диаспоры, так и ее рупор, известная своими «славным» террористическим прошлым АРФ «Дашнакцутюн», у Сержа Саргсяна появилась реальная причина для беспокойства о своем будущем и не только политическом. И события показывают, что президент РА свои основные надежды по сохранению власти связывает с армией, точнее с ее высшим руководством, а еще точнее - с нынешним министром обороны РА, бывшим министром обороны так называемой «НКР», ярым представителем «карабахского клана», шушинцем Сейраном Оганяном.
«Армия Армении придает руководству страны уверенность в переговорном процессе по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта»,- об этом уже успел заявить президент РА Серж Саргсян в ходе совещания с руководящим составом министерства обороны. По словам Саргсяна, «армия - самая состоявшаяся структура нашей страны». Подтекст этих заявлений прост, как веник: Серж Саргсян высказывает надежду на поддержку армии в случае очередной попытки очередного же госпереворота в Армении. Такая его надежда связана с тем, что в Армении сформировалась военная олигархия, которая имеет конкретные рычаги воздействия на политическое руководство в деле принятия стратегических решений. Например, путч 1998 года, в результате которого был смещен Левон Тер-Петросян, был бы немыслим без согласия и поддержки военной олигархии. Таким образом, это сословие представляет собой реальный фактор в политической действительности и один из основных сильнейших источников власти в Армении. И именно на это сословие, во главе которого стоит Сейран Оганян, надеется Серж Саргсян. В обмен на лояльность армянской военной олигархии Серж Саргсян пообещал ей и дальше закрывать глаза на вопиющие случаи коррупции в армии, уже сделавшие высшее военное руководство РА одной из самых богатых прослоек в Армении, а рядовых армянских призывников – очень несчастными людьми. Подобного рода неофициальный «бизнес-контракт» заключили между собой Серж Саргсян и Сейран Оганян.
И тут весьма уместно напомнить слова перешедшего линию фронта солдата отдельного мотострелкового полка N549 Карена Харутюняна о том, что армянский народ не хочет жить под руководством нынешних лидеров - Сержа Саргсяна и Сейрана Оганяна. Как видим, пленным армянским солдатом также были названы два указанных нами имени ведущих представителей «карабахского клана».
Стоит также отметить, что армия является в Армении самым сильным противником урегулирования Карабахского конфликта, так как всем известно, что после решения конфликта внимание к армии в Армении будет понижаться, что отразится на бюджете и, соответственно, на прибыли руководства министерства. С другой стороны, неподконтрольные территории Нагорного Карабаха также находятся в подчинении министерства обороны Армении. И что только нельзя не вырастить на благодатной Карабахской территории, затем беспрепятственно переправить через подконтрольные им же границы Армении в Европу для сбыта. Догадаться нетрудно. Личная заинтересованность руководства министерства обороны в статусе-кво налицо, однако это никак не скажется на поддержке открытия границы между Арменией и Турцией, так как и здесь руководство министерства получит возможность гнать произведенный в Нагорном Карабахе «товар» в страны Европы через Турцию.
Для Сейрана Оганяна выступать против так называемой «идеи армянства» не впервой. Мы лишь напомним еще об одном факте из биографии защитника Сержа Саргсяна от армянского народа, главы МО РА Сейрана Оганяна. В июне 2005 года он лично избивал кандидата в депутаты Национального Собрания так называемой «НКР» от блока «АРФ Дашнакцутюн - Движение-88» Павла Манукяна, сопровождая свое рукоприкладство грязными ругательствами в адрес партии АРФ «Дашнакцутюн». Той самой «Дашнакцутюн», которой ему, по сговору с Сержем Саргсяном, придется противостоять ныне в случае форс-мажорных обстоятельств.
Решить которые «карабахский тандем» Саргсян-Оганян, надеется с помощью штыков, забывая при этом о высказывании Наполеона Бонапарта.
А.Г.