Азер Гариб: «О вступительных тестах, кондиционерах и лете 1978 года…»
Лето 1978 года было очень жарким. Помню хорошо, потому что, именно в этом году я окончил школу и собирался поступать в ВУЗ.
Обливаясь потом, готовился я к вступительным экзаменам, когда суровое отцовское сердце дрогнуло, и папа купил аж 2 кондиционера. Чтобы сын и занимался, и обедал в прохладе.
Кондиционеры тогда были диковинкой, считались предметом роскоши, и на папу написал анонимку, как оказалось впоследствии, его же заместитель. К нам пожаловала комиссия, чтобы зафиксировать факт буржуазного разложения, но проникшись благородностью цели приобретения, делу хода не дала.
Экзамены проходили сложно. Несмотря на то, что ректор анонимок не боялся, в аудиториях кондиционеров не было, и доставать шпаргалки из носков в невыносимо жарких условиях, делая при этом невозмутимое лицо, было крайне сложно. Но все прошло благополучно, и я успешно сменил статус абитуриента на гордое звание студента.
С тех пор минуло много лет, и в минувшее воскресенье мой младший сын сдавал вступительный тест. Как добропорядочный родитель, я "болел" за него под палящим солнцем, искренне надеясь на то, что он сейчас грызет гранит тестов под сенью освежающей прохлады. Но когда начали выходить первые абитуриенты, я понял всю степень своего заблуждения. Изможденные, потные, в промокших рубашках и кофточках, «будущее страны» первым делом набрасывалось на бутылки с водой, поливая себя живительной влагой.
Азербайджан сегодня является богатейшей страной региона. Страна осуществляет грандиозные проекты, строит свое будущее, главная роль в котором отводится подрастающему поколению. Именно сегодняшние абитуриенты, став завтрашними студентами, будут продолжать делать страну еще богаче, еще краше, еще сильней. И наш долг, обеспечить им достойные условия, чтобы они могли проявить свой потенциал. С самых первых шагов взрослой жизни.
Вступительный тест - это стресс для молодого организма. Не говоря уже о том, что особенно у одаренных и талантливых детей нервная и физическая система бывает обычно лабильной, и способна дать сбой при малейшем дискомфорте.
Почему мы подвергаем наших детей этому дополнительному испытанию, запуская их в 40 градусную жару в душные аудитории, на целых три часа? Разве не можем мы позволить себе создать им более удобные условия, чтобы они думали не о глотке прохлады, а об ответах на экзаменационные вопросы? Неужели мы не в состоянии оснастить аудитории, в которых сдаются тесты, современными кондиционерами?
Ведь это не просто дети, это наше будущее, это наша надежда, это наш завтрашний день!
Мне бы очень хотелось, чтобы люди, от которых зависит этот вопрос, прислушались к родительскому гласу.
Мы должны понять и принять то обстоятельство, что наши дети сдают тест на знания, а не на выносливость...
Азер Гариб
Журналист