«Геноцидовое» ассорти | 1news.az | Новости
Точка зрения

«Геноцидовое» ассорти

12:52 - 24 / 12 / 2011
«Геноцидовое» ассорти

Инициатива французских парламентариев подлила масла в огонь в тот самый момент, когда еще теплилась надежда вывести с мертвой петли примиренческий процесс между Турцией, Азербайджаном и Арменией.

Николя Саркози продемонстрировал пренебрежение к судьбам других, выставив на передний план собственные шкурные расчеты. И если он сегодня упивается лаврами сомнительной победы, то непонятно, почему ударились в раж армяне?

Перспектива их отношений с соседями не только покрылась туманом безнадежности, но и пересекла  точку невозврата. И какой же прок это положение обещает Еревану? Пусть на этот вопрос ответят Серж Саргсян и его единомышленники по шумной кампании обструкции, которая раздула мыльные пузыри мнимых побед на псевдодипломатическом фронте. Но кое в чем кое-кто преуспел.

После принятия нижней палатой  парламента Франции  алогичного закона о криминализации так называемого «геноцида армян» армянский президент сможет перевести дух. Во-первых, появилась возможность выставить чужую инициативу за собственную победу. С другой стороны, выдался шанс  оправдать ставку на внешний сегмент на фоне безнадежной задвинутости в долгий ящик внутреннего блока. Наконец представился момент, чтобы использовать неожиданный тайм-аут для  обдумывания дальнейших шагов в условиях тотального дефицита рациональных инициатив. 

Нет и не может быть сомнений, что «прорыв» на французской площадке, раздобытый с помощью заморского армянства и лобби из европейского либерального бомонда, обернется  далеко не фундаментальной, а эфемерной пиар-капитализацией. Для коренного перелома ситуации необходима адекватная условиям времени и ситуации  стратегия действий. Ее по-прежнему нет.

Но и это внутреннее дело С.Саргсяна и его приспешников. Однако раздобытый с грехом пополам франко-армянский капитал не дает никаких гарантий относительно продолжения успеха. И потом, дело налаживания доверительности с родной электоральной массой никак не спорится. А эта масса в силу социальной неудовлетворенности настолько чувствительна и дерзка, что с ней президенту предстоят нелегкие деньки.

Национальный электорат не упускает из виду ни одну деталь, связанную с политическими и социально-экономическими буднями, планами на ближайшую перспективу. Народ жаждет определенности, социальных гарантий и, прежде всего, экономической предсказуемости.

Этого всего как не было, так и не предвидится. И если были расчеты на то, что открытие границы с Турцией и Азербайджаном вдохнет жизнь в конвульсирующую экономику Армении, то и эта перспектива рухнула.

По части дел, связанных с внешней средой, куда в последнее время безраздельно отдает свой моральный и материальный ресурс президент, тоже накопилось негатива, что называется, не дай Бог. И С.Саргсян всеми средствами пытается искусственно переставлять акценты, скрещивать, что называется, ежа и ужа, чтобы выстроить убедительную парадигму состоятельности.

Наиболее принципиально настроенная электоральная масса внутри страны обратила внимание на то, как провалился последний всеармянский марафон, на который так безоглядно полагался президент. Его рекламная кампания, как всегда, велась фронтально и повсеместно. Заправилы во главе с главой государства были настроены на увесистый куш. Но гора родила мышь. Еле-еле всем армянским миром наскребли три миллиона долларов США. В общем, охота на дармовщину провалилась.

Президент не стал зацикливаться на провале, встав в позу непогрешимого и непреклонного лидера. И тут нежданно-негаданно подвернулся подарок Саркози. Но эмоциональный, равно как и электоральный, прилив от таких сюрпризов стремительно рассасывается. И что же делать дальше, чтобы не дать остаткам политических акций окончательно обвалиться?

Можно, конечно, дать объяснение неминуемому дефолту, выйти из положения так, чтобы не лишиться вконец  доверия сограждан. Но необходимо еще убедить людей, что этимология политических и социальных болезней, которым подвержена половинчатая республика, вызвана объективными причинами, не связанными с провальным курсом самого С.Саргсяна.

Может,  армянский народ в чем-то и поверит президенту, даст ему шанс на исправление положения. Однако есть истины неоспоримого характера, которые проливают свет на причинно-следственные мотивы трагедии граждан республики, застрявших в трясине обреченности.

После Второй мировой войны советско-армянская пропаганда неистово зазывала армян мира в праматерь-родину. Под этим соусом, как свидетельствуют многочисленные факты, проводилась прицельная арменизация искусственно созданной за счет азербайджанских земель республики. Из стран Ближнего Востока, Европы и даже Америки на идеологическую удочку попались тысячи людей, которые не имели представления — что собой представляют Армения и ее титульное население.

Многим из тех, кто поддался авантюре под названием «великая репатриация», потом пришлось локти кусать.

Сорвавшись с насиженных мест в довольно толерантных странах и обществах, они угодили в заповедник подозрительности и сегрегации. Но уже было поздно.

Лишь те из них, кто пережил Советсикй Союз, дождались долгожданной мечты и вызволились из гнетущего плена исторической родины, где правили балом уродливые правила разделения одной нации на первую, вторую, карабахскую и бог весть какую категории. Прямо как на товарной базе. 

Теперь же все, кто в состоянии взять в руки чемодан и имеет деньги на билет в один конец, пускаются в дорогу, не думая, что их ждет впереди. Лишь бы вырваться из зловещих клещей праматери-родины.

Не может не знать об этом президент, на глазах которого подобно Севану мелеет и демографическое озеро. Но он делает вид, что ничего страшного не происходит. Более того, сам с недавних пор ударился в гастрольную жизнь, подолгу пропадая за кордоном. И получается странная штука.

Глава государства под любым соусом покидает страну, обещая большие дивиденды от зарубежных армян. И на этом фоне праматерь-родина изнывает от того, что превратилась в демографический придаток диаспоры. Больше ничем она не интересна. Так историческая обитель превращается в гремучую периферию, от которой шарахаются, как от прокаженного.

Не в меру подвижный президент не гнушается ничем, чтобы подкрепить в глазах легковеров иллюзию необратимости  процессов, в которых сам выступает запевалой. И, как результат —  то, что было призвано стать незыблемым и стратегическим тылом, ныне отпугивает и гонит людей куда подальше.

С.Саргсян же не считатет должным делать ставку на внутренний ресурс. Его манят заморские дали, обещания диаспоральных лидеров, всевозможные конгрессы и ассоциации зарубежных армян, которые охвачены корпоративными интересами, выгодными проектами, приносящими доход от раскрутки все той же «геноцидовой» волынки. И все бы ничего, если бы на зарубежные гастроли не тратились  деньги налогоплательщиков.

Приоритеты национального лидера прочно завязаны на внешней среде, и они мало в чем сходятся с программой действий, предусмотренной для жизни граждан страны. Все силы, связанные с экономическими, общественными, культурными, образовательными программами, сконцентрировались в тумане таинственности.

И неудивительно, что демографическая дистрофия безудержно прогрессирует, космополитизм берет верх над некогда завлекавшим людей патриотизмом. А самое  главное —  кольцо лишений вокруг праматери-родины сжимается, приближая час фиаско национального тыла. Он, этот тыл, уже является нежизнеспособной средой.

Ее обитателям готовится только одно большое блюдо — «геноцидовое» ассорти с элементами французской, уругвайской, словацкой и других кухонь. Остается лишь пожелать приятнейшего аппетита всем-всем, кто обречен быть на строгой националистической диете.

Однако не мешает любителям пикантного рациона изредка вспоминать и о такой вещи, как анорексия. Ее признаки уже налицо.

Тофик Аббасов

Поделиться:
8109

Последние новости

Все новости

1news TV