Комические куплеты армянского «храброго портняжки» Бако Саакяна

В мире есть немало древнейших мифологических сюжетов, герои которых кого-то или что-то ищут.
Есть герой древнегреческих мифов Орфей, который ищет умершую Евридику, есть герой русских сказок и мифов Иван-царевич, который разыскивает похищенную Василису Премудрую, есть герой вавилонского эпоса Гильгамеш, который ищет человеческое бессмертие, ну, и наконец, есть герой «Калевалы» - Вяйнямейнен, который искал, нашел и даже похитил из иного мира мельницу счастья Сампо.
Но что все эти мифологические сюжеты и их герои по сравнению с героем новой, куда уж новее, армянской мифологии - Бако Саакяном?! Этот комический персонаж мифического «царства-государства» давеча исполнил свою детскую мечту – с трибуны выступал, сказочки рассказывал, и ему еще за это аплодировали. Возможно, что для самого Саакяна, который на букву Б, это и есть его личная «мельница счастья Сампо».
Этот герой армянских мифов считает свой подвиг по значимости не меньшим, чем тот, что совершил некий храбрый портняжка, убивший семерых, мух, одним махом. Действительно, нужно обладать недюжинной смелостью, чтобы обещать людям то, чего он им никогда не сможет дать. Но, с другой стороны, у всего есть предел.
Есть он и у храбрости Бако Саакяна. Ему не страшен риск расплаты в виде летящих вдогонку тапочек, но это – пик его неустрашимости. А пиком его разума и чувства реальности является содержание тех постулатов, которыми он сотрясал воздух.


Получалось смешно, почти, как у Семена Слепакова - автора комических куплетов в «Камеди клаб». Нет, «Стану геем» Бако Саакян не перепевал, но смысл им сказанного, его обещания и клятвы вызывали не меньший смех.
К примеру, он торжественно поклялся безоговорочно исполнять требования «Конституции», действие которой распространяется на несколько десятков человек, не стоя и той бумаги, на которой она написана.
А еще обладатель физиономии, с которой вполне можно было бы претендовать на роли второго плана в кинокомедиях, пообещал лично обеспечить «независимость, территориальную целостность и безопасность «республики».
Нет, для героя всеармянского мифа - мелкие масштабы! Чего уж там, надо было пообещать спасти мир от нашествия гуманоидов, лично сузить все расширяющуюся озоновую дыру и за счет своих личных средств решить проблему мирового финансового кризиса, приравняв евро к драму.
Что до «независимости» того, о чем рассуждает Бако, то тут неплохо было бы сначала сказать «гоп», а уж потом прыгать.
Вон, даже в самой Армении, вопреки угрозам и шлепанью себя по ляжкам, и вырыванию волос из всех участков тела, на коих они произрастают, признать миф не решились.
Мифу Саакяна же остается только развлекать публику разговорами о том, как он один готов оберегать то, чего в упор не видят даже в Армении.
Да что там видеть! Даже на прослушивание очередного комического куплета от карабахского сепаратиста не приехали руководители Армении.


В этих условиях роль массовки играли немногочисленные представители армянской диаспоры из некоторых стран мира.
Скучно им было, вот и приехали. А вернувшись назад, расскажут они о диве дивном, о том, как вживую увидели птицу-говоруна из мифа, который передается из уст в уста в рядах мирового армянства.
И будет он справедливым, и вернутся оккупированные Арменией территории Азербайджана их истинным владельцам.
И тогда уже Бако Саакяну придется выступать перед совсем иной аудиторией, в совсем иных, с видом на небо в клетку помещениях, где будет он исполнять роль не птицы-говоруна, а совсем иной птицы.
Акпер Гасанов