Фантастика: озеро превращает животных в статуи - ФОТО
БАКУ, 7 окт – 1NEWS.AZ
Озеро Натрон, расположенное на севере Танзании, - одно из загадочных мест на нашей планете.
Интерес к нему возник в связи с выходом в свет иллюстрированного издания «Across the Ravaged Land» («По разоренной земле»).
Его автор – известный фотограф Ник Брандт (Nick Brandt), хорошо знакомый с африканской природой. Он утверждает, что зловещее озеро обладает способностью превращать в камень летучих мышей и птиц, прилетающих сюда.
Посетив Натрон, фотограф был поражен обилием скелетов птиц, разбросанных по прибрежной полосе, и решил разгадать объяснение этому феномену.
«Никто не знает наверняка, как именно умирают [эти животные], но кажется, что отражающая способность поверхности озера запутывает их, заставляя их врезаться в озеро», - пишет Брандт в своем новом издании «Across the Ravaged Land» («По разоренной земле»).
Главная особенность озера – это высокая температура воды, в болотистой части она может достигать 60 C. Кроме того, в воде зафиксирован высокий уровень содержания соли, щелочность может достигнуть pH фактора от 9 до 10.5.
Эти факторы и способствуют «мумификации» животных, попадающих в эту агрессивную среду. По сути, птицы постепенно превращаются в известковый камень.
«Вода обладает чрезвычайно высоким содержанием соды и соли, настолько высоким, что чернила на коробке от пленки Kodak разъедаются в течение нескольких секунд. Сода и соль превращают животных в известь, прекрасно сохраняя их во время сушки», - пишет Брандт.
Нику Брандту удалось найти несколько сохранившихся «статуй» птиц. Он установил их в естественных позах на фоне воды, потому на снимках они выглядят, как живые. На фотографиях можно увидеть малого фламинго, голубя и орлана.
Кстати, озеро Натрон уникально именно тем, что здесь – единственное место, где размножаются малые фламинго (хотя, как мы можем видеть, некоторые птицы тут же и погибают).
По словам Н.Брандта, животные были настолько высушены содой и солью, что на ощупь были как камни.
«Не было никакой возможности согнуть крыло или повернуть голову для лучшей позы – они были словно камни, - пишет Н.Брандт. - Потому мы снимали их там, где они и лежали, представляя тем самым портреты смерти».
Автор фотоцикла признается, что в своей работе он стремился создать иллюзию, будто мертвые птицы на мгновение ожили, ведь их гибель во многом до сих пор остается для нас загадкой.
«Затем я поднимал их с земли и помещал в «живые» позиции в среду их естественного обитания, как бы возвращая к жизни», - рассказывает фотограф.
С.Абубекирова, Г.Р.


















