Кенан Гулузаде. Как я сходил на Майдан в Киеве | 1news.az | Новости
Точка зрения

Кенан Гулузаде. Как я сходил на Майдан в Киеве

10:50 - 13 / 12 / 2013
Кенан Гулузаде. Как я сходил на Майдан в Киеве

Выходим из станции метро «Крещатик» на одноименную улицу.

Люди с флагами, ленточками и один даже с чем-то огромным деревянным, похожим на трезубец, снуют малыми группами или в одиночестве направо и налево.

Человеку, впервые попавшему в Киев, сложно сразу же определить, где находится Майдан Незалежности – главная площадь Украины, на которой происходит то ли новая революция, то ли вылившаяся в бессрочный митинг борьба за внешнеполитический ориентир страны.

Прохожий, у которого спрашиваем про верное направление, с удивлением указывает направо – бывают ведь, оказывается, чудики, которые не знают Майдан.

Уже потом таксист нам объяснит встречное движение людей на Крещатике: «У нас как бы вахта. С утра одни пришли, пару часов простояли, ушли, пришли другие. А на площади ночью в основном остаются воины-афганцы и крепкие ребята, приехавшие из регионов».

Самое неожиданное для меня при подходе к Майдану – молодые парни у самых баррикад огородили лентой площадку и гоняют футбол. Второе, что привлекло внимание – «Елка для Януковича» - железная конструкция, увешанная флагами Украины и ЕС, а также плакатами с призывами к борьбе и, скажем, не самыми лестными выражениями в адрес президентов Януковича и Путина.

И главный, кто привлек внимание – наш соотечественник с развевающимися в руках флагами Украины и Азербайджана. Так он поддерживал евроинтеграцию Украины. Здороваемся, фотографируемся с флагами, желаем не простыть и пробираемся ближе к трибуне. На нас журналистские бэйджики, толпа расступается, нам доброжелательно уступают дорогу. Чужими на этом Майдане мы себя не чувствовали. Все улыбчиво отвечали на наши вопросы, а во время последнего посещения один из самых активных митингующих, боевой такой мужик почему-то дал номер своего домашнего телефона – звоните, мол, я вам вообще в деталях все расскажу.

На трибуне Виталий Кличко. Внимательно слушаем: какой он оратор, этот спортсмен, совсем недавно увлекшийся политикой, набравший немало рейтинга и ставший кумиром Майдана. Оказалось – очень даже яркий, выступает так, как будто закончил спецкурсы в престижной политической высшей школе. По тону выступления и реакции толпы понимаем, что тут все затянется надолго и Майдан не собирается сдаваться.

Идем дальше. Тут уже стоят палатки, в которых митингующие ночуют и согреваются. Впрочем, согреваются они и на улице, где в общих котлах варится еда, раздают бесплатный горячий чай, а подсуетившиеся продавцы сбывают глинтвейн. Тут же ведется сбор средств на финансирование акций и запись добровольцев и активистов. Кстати, сбор средств происходит, к примеру, и в некоторых кафешках, на дверях которых так и написано, что они обеспечивают Майдан бесплатными продуктами.

Холодно. Уходим. В Киев мы прибыли все-таки не на Майдан, а для освещения Саммита министров иностранных дел стран-членов ОБСЕ, который проходит на другом, левом берегу Днепра. Впрочем, не мы одни с саммита приходили на Площадь Незалежности – главы некоторых стран ОБСЕ посещали Майдан, фактически выражая поддержку митингующим. Уже после возвращения в Баку мы узнаем, что заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд раздавала митингующим в Киеве хлеб.

Мы вернулись на Майдан через 3 дня. Картинка не изменилась. Только с трибуны на этот раз выступала певица Руслана, которая утром того дня заявила о своем намерении устроить на площади самосожжение. Ее отговорили, что, кажется, не сильно огорчило победительницу «Евровидения», которая выглядела вполне жизнерадостно и решительно.

Чуть позже от площади отделяется толпа, которая идет к зданию какого-то неизвестного нам суда, где судят какого-то неизвестного нам активиста. Идем вместе с ними. Одни кричат «Слава Украине!», другие вторят «Слава героям!». Общительный мужик, тот самый, который дал нам номер своего домашнего телефона, рассказывает, что подсудимый активист из «автомобилистов».

Вспоминаем рассказ одной из украинских коллег про активистов, которые на своих «Хаммерах» зимой помогают городским службам расчищать улицы Киева от снега, а во время митинга осуществляют патрулирование улиц, да и вообще бросили свои дорогие авто на баррикады. Подсудимый не из них, но тоже вроде «не там катался».

У десятка человек спрашиваем – как пройти к ближайшей станции метро. Ни один не смог показать – не смогли найти киевлянина, большинство митингующих прибыли из западных регионов страны. Это потом коренной горожанин, который «за Януковича», будет жаловаться нам на то, что «если они хотят в Европу, пусть разрушают свои города, а не мой Киев». При этом он скажет, что все равно посылает на Майдан теплую одежду – мало ли кто из знакомых и близких может там стоять на холоде, да и «мы все украинцы в любом случае».

Двигаемся наугад. Нарываемся на бойцов «Беркута», которые только-только прибыли к зданию суда. В масках, вооружены. Подхожу к одному, спрашиваю дорогу. Вроде улыбнулся. Махнул рукой в нужном направлении.

Метро. Гостиница. Утренняя прогулка по Киеву. Аэропорт. Баку. Сообщения про то, что после завершения СМИД ОБСЕ в Киеве был штурм, митингующие отбились и возвели баррикады еще выше. Собираются стоять минимум еще неделю.

Что будет с Украиной – сказать сложно. Может быть и смена правительства, и смена президента, и гражданская война, и раскол страны или лютые морозы сведут активность митингующих на нет. Но то, что Майдан уже состоялся, – факт.

Кенан Гулузаде,

редактор New Baku Post   

Поделиться:
7531

Последние новости

Все новости

1news TV