Будни азербайджанской «оппозиции»: сообразили на троих - презентация «мыльного пузыря»
На политической арене порой появляются партии и движения, название и идеология которых вызывают ироничную улыбку.
Так было, есть и будет. И сегодня мы расскажем о том, как происходит рождение такого рода «явлений».
Пиво сближает
К примеру, в России в один прекрасный день, 13 декабря 1993 года, появилась Партия любителей пива (ПЛП). Лидерами партии являлись Константин Калачев и Дмитрий Шестаков, а создана она была в ходе совместного употребления пива по случаю их поражения на выборах.
В программе ПЛП было четко указано, что люди, желающие вступить в партию, необязательно должны были любить пиво. ПЛП отстаивала право каждого человека пить пиво, впрочем, как и право его не пить. Такая вот политическая философия. Оригинальная, как, впрочем, и внутренняя структура этой партии.
В ПЛП создали аж несколько фракций - фракции любителей светлого и темного пива, славянофилы и западники (предпочитающие импортные сорта), фракции любителей закуски и любителей воблы, любителей татуировок, группу любителей водки, фракцию непьющих.
В Азербайджане нет ПЛП. Но аналог этой партии в плане оригинальности и даже комичности подходов к самому принципу создания политической организации уже объявился.
Смеяться, право, не грешно
Как сообщают азербайджанские СМИ, создателями новой партии стали экс-спикер Милли Меджлиса, рьяный «демократ» Расул Гулиев, экс-депутат парламента Гусейн Абдуллаев, а также находящийся в заключении экс-министр Али Инсанов.
Изначально планировалось назвать партию «Новое дыхание», но позже организаторы решили поменять название на «Будущий Азербайджан». В учредительном съезде приняли участие «известные общественные и политические деятели», сформирован оргкомитет по созданию новой политической организации.
Уже было принято решение о создании партийных комитетов в Баку и регионах страны, а также о создании органов печати партии – веб-сайта и интернет-ТВ. Теперь осталось выяснить, при каких условиях и в чью светлую голову пришла мысль о создании этой партии.
Соображали, вроде бы, на троих. Но чисто гипотетически. Потому что один из этой славной троицы никак не мог участвовать лично в обсуждении планов и задач, стоящих перед «Будущим Азербайджаном». Он, Али Инсанов, только мысленно был с двумя эмигрировавшими из Азербайджана подельниками.
При этом обладателю огромного состояния, нажитого путем ежедневного насилия над отечественной системой здравоохранения, хуже уже точно не будет. А вот лучше, быть может. И именно это – одна из главных задач, стоящих, надо полагать, перед новорожденной партией.
По сути, имеет место этакая трансформация Комитета по защите прав экс-министра здравоохранения в партию «Будущий Азербайджан». Название, кстати, смущает. Если отцы-основатели партии видят будущее Азербайджана таким же, каким было их прошлое, то, спасибо, – не надо. И без того есть над чем посмеяться.
Над разборками между внутри так называемого Национального совета. Или над весьма поздним прозрением тех, кто никак не внимал нашим предупреждениям о том, что Рустам Ибрагимбеков давно и безнадежно болен нарциссизмом и необольшевизмом. Сейчас копья критики летят в обе стороны. Народ наблюдает, делает выводы.
Кто на новенького?
Теперь, как видим, поводов для смеха будет еще больше. На политическую арену выводится еще одна партия. Приверженцами какой политической идеологии являются ее члены, пока умалчивается. С другой стороны, сложно понять, что может объединять трех столь разных людей, как отцы-основатели «Будущего Азербайджана»? Разве что, жажда реванша за то, что не дали и дальше воровать.
Но стоило бы более честно и открыто заявлять о поставленных задачах. А заодно сообщить о том, будут ли в «Будущем Азербайджане» фракции, как в ПЛП? Например, фракция любителей наколок для «Будущего Азербайджана» весьма актуальна, любят там это дело. Так же как и пиво, водку, а, возможно, и пиво с водкой.
Допускаю, что поддержку «Будущему Азербайджану» окажут некоторые так сказать «звезды» нашей, если так можно выразиться, эстрады. Мы уже видели, как некоторые из них поддерживали Гусейна Абдуллаева в память о тех моментах, когда он, будучи богатым и лояльным к власти, устраивал им «золотой дождь».
Допускаю также, что свое место в «Будущем Азербайджане» попытается занять и еще одна ренегатка Гюльтекин Гаджибейли, которая также полна самых трепетных воспоминаний о совместно пережитых с одним из отцов-основателей моментах жизни.
Наконец, я вовсе не удивлюсь, если на каком-то этапе к этой группе лиц присоединится и чета Рустамханлы. Были в этой чете сторонники скорейшего освобождения Али Инсанова, а Сабир бею, в частности, не привыкать к политическим выкрутасам. Именно умение торговать собой и своими убеждениями были, есть и будут непременными составляющими увеличения его капитала, причем, не только политического.
Но, в целом, этот проект обречен. Потому что за ним нет мало-мальской народной поддержки. Потому что у руля этой партии стоят на редкость одиозные фигуры. Потому что вся эта троица не имеет никакого реального отношения к Азербайджану дня сегодняшнего и, уж тем более, будущего.
Акпер Гасанов