Washington Times о попытках Еревана сорвать мирный процесс по Нагорному Карабаху
Недавно один из ведущих российских политологов, глава Института Ближнего Востока Владимир Сатановский сделал возмутительное заявление о статусе Нагорно-Карабахского региона Азербайджана.
После своего посещения Нагорного Карабаха летом этого года, которое прошло при нарушении международных норм, Сатановский заявил: «Насколько я понимаю, вопрос о том, что Карабах является частью Азербайджана, с точки зрения военной логики и с точки зрения реальной политики полностью закрыт».
«Азербайджан может перемолоть какое угодно количество людей, может использовать для этого любое количество времени и денег, но смысла в этом, откровенно говоря, очень мало. Если, конечно, не желать, чтобы война перешла непосредственно на территорию Азербайджана», - сказал он в одном из интервью.
Как пишет Александр Муринсон на сайте Washington Times, таков взгляд некоторых лиц в Москве, которые выражают стойкое пренебрежение к международному праву.
«И такая дерзость имеет место быть на фоне членства России в Минской группе ОБСЕ, цель которой – посредничество в урегулировании нагорно-карабахского конфликта», - отмечает автор.
Такое положение вещей должно, по его мнению, повысить международную обеспокоенность и призвать к дипломатической реакции со стороны США и других членов Минской группы.
В своей публикации Муринсон пишет, что учитывая то, что это вызвало сильную дестабилизацию на Южном Кавказе, имеет решающее значение для энергетической безопасности Западной Европы, крайне важно поставить Москву в известность о том, что Запад осознает: военные действия, развязанные Арменией, не могли иметь место без молчаливого согласия Москвы.
Усугубляет ситуацию и то, что серьезная вооруженная эскалация карабахского конфликта в апреле этого года побудила армянских националистов поднять вопрос об одностороннем признании «независимости Нагорного Карабаха».
«Таким образом Ереван пытался создать почву для возможного признания Карабаха в качестве сдерживающего фактора дальнейших военных успехов Азербайджана. Позже, вероятно, последовали бы отступление под давлением международного сообщества и «надежды» Армении на мирное урегулирование», - говорится в статье.
Баку, между тем, ответил, что признание сепаратистского режима Нагорного Карабаха привело бы к фактическому уничтожению мирного процесса.
3 мая пресс-секретарь МИД Азербайджана заявил: «Признание незаконного режима, установленного Арменией на оккупированных территориях Азербайджана, будет означать конец официального переговорного процесса в рамках Минской группы ОБСЕ со стороны Еревана. В этом случае Армения лишится мандата на ведение переговоров в рамках Минской группы ОБСЕ. Это будет вызовом для международного сообщества».
Александр Муринсон утверждает, что Азербайджан не будет больше вести никаких переговоров с Арменией по вопросу Нагорного Карабаха, если Ереван решится официально признать независимость этого региона вопреки позиции международного сообщества. Кроме того, правительство Турции недвусмысленно поддержало позицию Баку.
«Давайте посмотрим на неопровержимые факты и уточним статус Нагорного Карабаха как территории, незаконно оккупированной при поддержке вооруженных сил Армении», - пишет Муринсон.
«Эта территория была признана лишь такими же незаконными формированиями, которые существуют под зонтиком безопасности России – Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье, - говорится в статье. - Это - явная демонстрация причастности Москвы к накалу обстановки в этом чувствительном регионе».
Перевод: Елена Остапенко
Читайте оригинал публикации в разделе NewsHub:
Washington Times: An ‘unfrozen’ conflict in Nagorno-Karabakh