«Обещание»: О том, как Голливуд пропагандирует армянскую ложь – ФОТО - ВИДЕО
Али Гаджизаде,
политолог, руководитель проекта The Great Middle East
Мало кто, сегодня не согласится с высказыванием: «Деньги творят чудеса». Например, с помощью немереных финансовых вложений можно в безжизненной пустыне построить прекрасный город и многое другое.
Ну, а если вы занимаетесь пропагандой, продвижением какой-то идеи или пытаетесь манипулировать историей и историческими фактами в глобальном масштабе, то на этом поприще, имея солидные финансы, можно добиться весьма неплохих результатов. Например, если вы хотите преподнести миру события 1915 в Османской империи как «геноцид», то вам будет мало покупать разного рода историков и парламентариев, чтобы одни писали, а другие голосовали. Вам нужно выходить в массы, а как это можно сделать? Например, наняв известного режиссера и заказав ему фильм о своем продукте.
Так и поступило армянское лобби. На деньги армянского миллиардера Кирка Киркоряна оно наняло известного ирландского режиссера Терри Джорджа, который снял для армянской стороны фильм «Обещание» (в оригинале The Promise), в котором снялись известные актеры.
Терри Джордж - режиссер достаточно известных картин, среди них одна из самых известных - фильм «Отель Руанда», рассказывающий о геноциде в Руанде. Полагаю, что сей факт сыграл далеко не последнюю роль для армянской стороны в вопросе выбора режиссера. Но, в отличие от геноцида в Руанде, «геноцид армян» - вопрос спорный. Армянское лобби и правительство Армении продолжают убеждать весь мир в том, что события 1915 года в Османской империи были именно «геноцидом армян».
На деньги Киркоряна, который, кстати, сам не дожил до премьеры фильма, были привлечены мировые кинозвезды, такие как Кристиан Бейл и Жан Рено, что должно обеспечить дополнительный успех фильму и вывести продукт в широкие массы.
Кроме этого, у фильма есть весьма солидный пиар-бюджет, было задействовано большое количество крупных СМИ, в том числе для продвижения фильма активно используются и соцсети. Однако, учитывая, что большинство кинокритиков и журналистов не знакомы с историей Османской империи и, уж тем более, с тем, что происходило там в 1915 году, среди отзывов в СМИ можно найти много ляпов. Например, Бенжамин Ли (Benjamin Lee) из газеты The Guardian в своем обзоре, посвященном данному фильму, пишет: «События начинаются в 1914 году в Армении», в той же заметке он сообщает об «ухудшении отношений между Турцией и Арменией в то время». Какой вывод можно сделать из писанины Ли? Либо автор ввиду своей некомпетентности в вопросе не знает, что в 1914 году никакой Армении не было (Армянская Республика появилась только в 1918-м), а, соответственно, ни о каком ухудшении отношений между Турцией и Арменией не может быть и речи, либо автор намерено (что не редкость для The Guardian, ибо газета переживает не лучшие времена) вводит читателя в заблуждение.
Также примечательны заявления самого Терри Джорджа. Например, Брюс Кикрланд (Bruce Kirkland) из издания Toronto Sun (премьера фильма прошла в Торонто) приводит слова режиссера, в которых он призывает «вести открытую дискуссию» и «подумать о том, как примирить эти две нации снова». Честно говоря, немного странная тактика в вопросе примирения, ибо, как правило, человек, который хочет примирения двух сторон, старается быть нейтральным и беспристрастным. Трудно примирять два народа, если ты заведомо принял сторону одного из них, причем, не безвозмездно. А что касается «открытой дискуссии», то армянская сторона от нее отказалась тогда, когда отвергла идею создания международной комиссии историков для расследования событий 1915 года.
Естественно, в этом фильме зрители не узнают, что армянские банды, вооружаемые царской Россией, начали резню курдских и турецких крестьян еще в 1914 году, как и о том, как же так могло получиться, что в ходе «геноцида» погибло армян больше, чем когда-либо проживало на этих территориях.
Фильм The Promise - это очередной этап в процессе манипуляции историей, затеянной армянским лобби. Прискорбно и то, что для разжигания ненависти к туркам и Турции армянские националисты решили использовать кино, тем самым искажая историческую картину и отравляя сознание людей своей пропагандой.