Нейрохирург Турал Рагимли: «День операции мои пациенты называют днем своего второго рождения» - ФОТО | 1news.az | Новости
Общество

Нейрохирург Турал Рагимли: «День операции мои пациенты называют днем своего второго рождения» - ФОТО

13:07 - 12 / 05 / 2020
Нейрохирург Турал Рагимли: «День операции мои пациенты называют днем своего второго рождения» - ФОТО

Интервью с нейрохирургом Туралом Рагимли.

О том, что Турал Рагимли станет врачом, в свое время решили его родители, так как мама была врачом, и семья хотела, чтобы сын также был причастен к медицине. Т.Рагимли последовал совету родителей, поступил на лечебно-профилактический факультет Азербайджанского медицинского университета, после чего продолжил обучение в Турции, в Университете Хаджеттепе, где 6 лет проходил переквалификацию на нейрохирурга. Сегодня он работает в клинике Baku Medical Plaza.

- Почему вы решили выбрать именно направление нейрохирургии?

- Это было исключительно моим личным решением, поступив в университет и погрузившись с головой в учебу, я понял, что не представляю себя никаким другим врачом – только и только нейрохирургом. Я люблю выделяться и люблю сложности, которые всегда преодолеваю – это также сыграло большую роль в том, что я выбрал именно направление нейрохирургии, так как оно самое сложное в целом в хирургии. Я доволен своим выбором и всем сердцем люблю свою работу.

- Что для вас значит ваша работа?

- Очень и очень многое, но мне не нравится, к примеру, когда люди, говоря о врачах, заявляют: «Это люди от Бога». Хороший врач ничем не отличается от другого человека, являющего профессионалом в своей сфере деятельности, а профессионалом может быть не каждый. Врач - это тот, кому, в отличие от представителей других профессий, нельзя ошибаться, так как ошибка может быть фатальной. Никто не может сказать, что ошибок нет, но если ты профессионал, то ты всегда будешь успешен вне зависимости от сферы деятельности.

Пациенты очень сентиментально относятся к спасшим их врачам, но в целом я бы не стал перехваливать медиков, так как мы не какие-то особенные люди, а те, кто ответственно и профессионально подходит к своей работе. Именно так к работе подхожу и я, и этот подход ничем не отличает меня, к примеру, от профессионально бухгалтера или кого-либо еще, главное - любить свою работу и быть профессионалом.

- Но бухгалтеры не спасают жизни, а врачи делают это ежедневно – что скажете по этому поводу?

- И не только врачи, но и пожарные, и представители многих других профессий, рискующие своими жизнями ради жизни других людей. Мы же не рискуем своими жизнями, рискуем жизнями пациентов, и если что-то пойдет не так, то произойдет трагедия. Огромнейшая ответственность за пациентов - вот что является одним из важных моментов в нашей профессии, а что касается спасения жизней людей, так это моя прямая обязанность, делаем мы это ежедневно, и порой это довольно легко и просто для профессиональных врачей. Но не все это понимают и знают, поэтому я не люблю сентиментального отношения к медикам.

- Сегодня, в момент, когда весь мир охвачен пандемией коронавируса, врачи вышли на первый план, их называют главными героями сегодняшнего дня…

- Врачи были героями всегда, и до происходящего в мире, и будут ими после пандемии, просто раньше это мало кто замечал. Сегодня, когда коронавирус охватил весь мир, люди всерьез задумались о состоянии своего здоровья, поэтому врачи и вышли на первый план. К примеру, для тех людей, кого я вылечил от эпилепсии, я давно стал героем, но в целом, да, именно сейчас, в столь трудный период, врачи для мира стали главными героями.

- Хороший врач в вашем понимании - какой он?

- В моем понимании врач должен быть хорошим, плохого врача быть не может. Если врач плохой, то он вовсе не врач. К сожалению, нет какого-либо определенного контроля над этой ситуацией, и в Азербайджане есть как хорошие, так и плохие врачи, и в результате от деятельности вторых страдают люди, теряющие надежду. Плохой врач для меня не врач, как и представитель любой другой профессии, не являющийся профессионалом в своей области.

- Помните своего первого пациента?

- Конечно, помню. Это была девочка со спинной грыжей, операция была несложной и прошла успешно. Помню многих пациентов и очень рад, что большинство из них, находящихся в критическом состоянии, после проведенных мною операций пошли на поправку, что меня очень и очень радует.

- Расскажите о самой сложной в вашей практике операции?

- Не могу сказать, что одна операция сложная, а другая - простая, бывают исключения – есть позитивные моменты, есть и негативные. Но как бы пафосно это ни звучало, я спас множество жизней, но именно в этом и заключается моя работа и профессиональная обязанность.

Был случай, когда ко мне обратилась семья молодого парня с очень сложной проблемой, которую никто не брался решать в Азербайджане, а проводить операцию за рубежом у них не было возможности. Я рискнул, и все сложилось удачно, как и в большинстве случаев моей врачебной практики, поэтому, хоть прозвучит это и нескромно, я могу назвать себя успешным хирургом.

Мною проведено около 2000 операций, и больше 90% из них завершились успешно. Ни один врач не может похвастать 100% положительной статистикой, я не исключение – помню, как обнадежил семью одного из пациентов и сделал свою работу, но не всегда все получается, как я сказал выше, от ошибок никто не застрахован. Но то, что положительных результатов в моей практике во множество раз больше, меня особенно радует.

- Можно ли избежать нейрохирургических операций при периодическом обследовании и, соответственно, обнаружении проблем в самом начале болезни?

- На сегодняшний день мной проведено более 300 операций эндоскопическим методом по удалению аденомы гипофиза – именно по этой теме я выступал с докладом недавно на международной медицинской конференции в Сан-Антонио в Техасе. Азербайджанские статистические данные по больным аденомой гипофиза разнились, к примеру, с американской статистикой – это просто ненормально, и я объясню почему.

Факт остается фактом, многие просто не хотят обследоваться у врачей и обращаются к медикам исключительно тогда, когда состояние критическое. Что касается аденомы гипофиза, есть такая болезнь акромегалия, любой человек, даже очень далекий от медицины, сможет диагностировать данный диагноз, так как он очевиден при первом взгляде. Но в нашем обществе одни люди с подобным диагнозом считают, что таким человека создал Бог, и нельзя вмешиваться в его творение, другие бояться похода к врачу, третьи находят какую-либо иную причину, чтобы оттянуть визит в больницу по максимуму. Но они не понимают, что чем раньше обратиться с подобной проблемой, тем легче ее решить – ни одну болезнь не стоит дотягивать до критического момента, только тогда обращаясь к врачу. Это касается и аденомы гипофиза – особенно остро эта проблема стоит в районах Азербайджана, где практически нет специализированных врачей.

Почти всегда обращающиеся ко мне из районов пациенты рассказывают, что лечатся несколько лет, но безрезультатно, а происходит это из-за того, что врачи просто не разбираются в данной проблеме и не способны ее решить. Если у вас проблемы со здоровьем, то обращайтесь к врачам сразу же, а не тяните и не ждите критического момента – иногда такой момент наступает очень поздно… 

- Аденома гипофиза излечимое заболевание?

- Если опухоль доброкачественная, обнаружена вовремя и проведена соответствующая операция, то пациент с легкостью возвращается к нормальной жизни, полностью забыв о своих прежних проблемах со здоровьем. И если ранее многие пациенты боялись и не решались на подобные операции из-за того, что они проводились с помощью трепанации черепа, то сегодня все намного проще.

Решение данной проблемы, как и хордомы, и менингиомы и т.д., я предлагаю эндоскопическим методом, проводя операции с помощью эндоскопа через нос пациента – занимаюсь этим уже 6 лет, проведено более 300 успешных операций, и, как бы не скромно это ни звучало, назову это прорывом в азербайджанской нейрохирургии.

- Расскажите об отличии эндоскопического метода от обычного метода оперирования?

- Одно из основных отличий - это комфорт хирурга, что, поверьте, играет огромную роль в том, что в итоге будет положительный результат. Также именно эндоскопия открывает пред нами экстравозможности – удаление опухоли, не задевая мозга, не трепанируя череп и т.д. Также и по времени операция длится намного меньше обычной, плюс не остается шрамов, и если пациент не расскажет о том, что с ним произошло когда-то, то никто и не узнает. Ну а что касается реабилитации, то к нормальной жизни после эндоскопической операции можно вернуться в самое ближайшее время – порой на реабилитацию уходит всего несколько дней.

 - С какими проблемами к вам обращаются чаще всего?

- Чаще всего это серьезные проблемы – выше я уже отметил аденому гипофиза, также обращаются с различными опухолями мозга и эпилепсией. За мою врачебную практику я излечил более 50 больных эпилепсией. И если говорить о возрасте пациентов, то он колеблется от 20 до 60, но более серьезные проблемы обнаруживаются у людей в возрастном диапазоне 30-55 лет.

- Это ведь сознательный возраст, когда человек понимает важность здоровья, но сам доводит его до критического момента, не понимая важность превентивной медицины – как бороться с этим?

- В этом поможет обязательное медицинское страхование, которое обяжет в обязательном порядке проходить медицинское обследование определенное количество раз в год, что поможет диагностировать те или иные проблемы со здоровьем. Без этого невозможно принудить людей к превентивным мерам – конечно же, есть те, кто с ответственностью относится к своему здоровью, планово проходя обследование в клиниках, но их не так много. К сожалению, в большинстве случаев к врачам обращаются в самый критический момент, заставить проходить плановое обследование нереально – это добровольное решение людей.

- Согласны с тем, что многие болезни провоцируются стрессом. Как Вы сами боретесь со стрессом? Ведь проведение операций, особенно многочасовых, это тоже стресс.

- Согласен, что стресс может стать одним из факторов, провоцирующих ту или иную болезнь. Но нет единого рецепта о том, как бороться со стрессом, потому что в каждом случае борьба индивидуальная и зависит от самого человека.

Одна из самых продолжительных проведенных мною операций длилась 16 часов – но любимая работа для меня не стресс, наоборот, она меня успокаивает. Да, конечно, в такие моменты я устаю физически, но не морально. Стресс у меня, когда я не работаю. Ну а если в целом говорить о том, как я борюсь со стрессовыми ситуациями, то в этом мне помогает моя любимая семья.

- Какой вы вне работы?

- Я - хороший семьянин, не идеальный, но не плохой отец – все свое свободное время провожу с семьей и друзьями, очень много читаю, смотрю фильмы, я большой киноман. Также занимаюсь спортом, особенно большим теннисом. Но я не разделяю себя и свою жизнь на работу и дом – все это единое целое, сформировавшее меня и мои жизненные принципы, главный из которых - не делать плохого, а стараться делать только хорошее.  Что касается работы, то тут для меня важен профессиональный четкий подход во всем, и еще я считаю, что жизнь без улыбки невозможна, и улыбаюсь как можно чаще.

- А что скажете о том, что многие не доверяют азербайджанским врачам, выбирая лечение за рубежом?

- Такая проблема в обществе существует, ее нельзя отрицать, как и тот факт, что в Азербайджане немало хороших врачей, добившихся успехов в своей сфере. Но при этом есть врачи-шарлатаны, которые с помощью ТВ и социальных сетей обманывают людей, которые ведутся на их рекламу, а в итоге страдают люди, которые боятся потом обращаться к азербайджанским специалистам. Недаром говорят: обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду. Но хорошие врачи у нас есть, и об этом забывать не стоит.

Что касается меня, то я никогда в профессиональном плане не стою на месте, занимаюсь самообразованием и саморазвитием, участвую в международных конференциях, где выступаю как спикер, пишу статьи и постоянно узнаю что-то новое о своей сфере. Я выделил даже специальный день в своем рабочем расписании для этой цели – суббота у меня день знаний, приходя на работу, я не провожу консультации и операции, а полностью посвящаю себя науке.

Хороший врач должен идти в ногу со временем, а не жить с полученными когда-то знаниями, никак не развивая себя, в этом случае он просто останется в прошлом – в любой профессии следует жить настоящим временем, порой даже опережать его, что я и делаю, постоянно пополняя свои знания.

- У каждого врача есть связанные с пациентами трогательные истории, расскажите и вы о самой запомнившейся.

- Сегодня я - большой друг семьи, которая когда-то привезла ко мне ребенка по имени Мурад с кровоизлиянием в мозг – паника у родителей была ужасная, а ситуация сверхкритическая. Изначально мне не поверили, что операция возможна, и можно поставить мальчика на ноги, но все-таки решились, и все прошло успешно, сегодня все здоровы и счастливы.

Таких историй немало. Представьте, что человек 30-40 лет болеет эпилепсией и постоянно переживает приступы, а после операции он полностью выздоравливает, и его жизнь в корне меняется в лучшую сторону. День операции мои пациенты называют днем своего второго рождения – это замечательно, и это делает меня счастливым человеком и еще больше мотивирует в работе!

Связаться с доктором Туралом Рагимли, работающим в клинике Baku Medical Plaza, можно по следующим контактным номерам: +994502077033, +994509836480, +994504048064 (ассистент).

Instagram - https://www.instagram.com/doctural/

Facebook - https://www.facebook.com/drturalrahimli/

YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCOoJdKo9xJlJ_LeWQILnhZQ

На правах рекламы

Поделиться:
7692

Последние новости

Все новости

1news TV