Министры обороны НАТО обсуждают вопрос Габалинской РЛС
Министры НАТО соберутся, чтобы обсудить вопрос внедрения запланированных американских противоракетных баз в обороноспособность альянса, а также выслушают технические детали предложения Москвы по использованию радиолокационной станции в Азербайджане как элемента противоракетного щита, сообщает International Herald Tribune.
Союзнические дипломаты сообщили, что министры обороны хотят создать для альянса собственную систему противоракетной обороны, которая будет «привязана» к программе США по ПРО, и будет защищать все страны, входящие в НАТО от дальних и ближних ракетных атак.
США объявили, что их предложение установить 10 перехватчиков ракет в Польше и радиолокационную станцию в Чехии позволят защитить Европу от возможных атак из Ирана, а также Ближнего Востока. Однако по этому плану Турция, Греция и некоторые страны Балканского полуострова остаются незащищенными. Предложение же НАТО может восполнить эти недочеты.
Россия отреагировала неистово на американские планы, угрожая принять ответные меры, вплоть до выхода из ключевого соглашения по контролю над вооружениями в Европе впервые начиная со времен холодной войны. Однако на саммите G-8 на прошлой неделе президент Владимир Путин, казалось, предложил подойти к этой проблеме по-другому – сотрудничать с Россией и использовать Габалинскую станцию.
"Мы очень рады, что президент Путин и Российская Федерация, кажется, перешли от риторики конфронтации к риторике сотрудничества", – заявил генерал Джон Колстон - помощник секретаря НАТО по политике обороны за день до встречи министров.
Сегодня министры НАТО будут рассматривать детали российского предложения, которые предоставит их российский коллега Анатолий Сердюков.
Но как заявил Колстон, наличествующие технические проблемы свидетельствуют о том, что слишком рано пока говорить об азербайджанском радаре, который мог бы эффективно заменить или восполнить запланированные американские сооружения в Центральной Европе. "Неприятность во всей этой истории состоит в том, что это, прежде всего, вопрос науки", – сказал он репортерам.
Перевод: Гюнель Наджафалиева,1news.az