Здравствуй, космос, я – Иран… | 1news.az | Новости
Точка зрения

Здравствуй, космос, я – Иран…

18:50 - 04 / 02 / 2009
Здравствуй, космос, я – Иран…

По всей видимости, Иран все-таки сдержал обещание до окончания года по иранскому солнечному календарю (завершается 20 марта) вывести на орбиту вокруг Земли собственной ракетой-носителем первый национальный спутник «Омид» («Надежда»).

Во всяком случае, утром 3 февраля старт успешно состоялся, а многочисленные международные СМИ (а вовсе не только иранские) сообщили, что аппарат уже передал на Землю записанное послание иранского лидера по случаю удачного пуска, который «официально закрепляет присутствие Ирана в космическом пространстве».

Технические особенности данного запуска, хотя, безусловно, крайне интересные, мало что на сегодняшний момент определяют. Ну, скажите, какая разница, проработает ли иранская «Надежда» заявленные несколько месяцев на орбите или нет? Пусть даже выяснится днями, что в действительности все ограничилось вообще суборбитальным полетом…

Дело не в этом. А в том, что Иран, вознамерившись стать полноценной космической державой, таковой станет в любом случае. Даже полностью минимизируя значение этого февральского запуска, очевидно, что Тегеран и космос – уже неразделимые понятия.

В чем главная составляющая космически-ирано-исламского вопроса для мирового сообщества? Слов нет, в любом другом случае национальный космический старт со спутником Земли вызвал бы если не гордость за «соседа», то уж точно не опасение, и, тем более, не страх. К сожалению, в нашем случае космические надежды и предвкушения Ирана, уже давно задекларированные иранскими властями как мирная космическая программа, западное экспертное сообщества ассоциирует исключительно с разработкой ракетно-ядерного оружия.

Имеют ли данные страхи основания, тем более, если принять во внимание успех последнего запуска? В принципе – да. Если абстрагироваться от конкретного государства, а оценивать лишь голые факты, то можно говорить о том, что ряд успешных пусков баллистических ракет средней дальности), плюс несколько запусков носителей по суборбитальным программам, предполагают определенную научно-техническую возможность испытания в скором времени стратегического баллистического оружия.

Но не более того. Опасаться, что страна, осуществившая даже несколько успешных космических стартов, в скором времени сможет принять на вооружение полноценную ракетно-ядерную систему оружия, оснований нет. Причем, никаких.

Наличие такого оружия определяется соответствующими параметрами, главные из которых - это боеготовность и способность систем выдержать весь крайне сложный алгоритм полета.

Более того, одна единица такого оружия, даже успешно испытанная, в наше время (время развернутых средств предупреждения о ракетно-ядерном нападении и противодействия таким нападениям) обречена на неудачу, задумай чье-либо помутившееся сознание ее использовать.

Высокая боеготовность ракетно-ядерных сил определяется быстротой реакции на стремительно меняющуюся обстановку и способностью принять и выполнить адекватное решение.

В этой связи показателен пример СССР. Так, на первых порах время, требующееся на подготовку запуска знаменитой ракеты Р-7, составляло 10 часов! При этом советское руководство не уставало повторять, что страна имеет возможность поражать территорию США. Потенциально – да. Практически – вряд ли все закончилось бы в том случае «успешно». А говорить о том, что Иран в состоянии будет обеспечить отвечающую современным требованиям боеготовность стратегического оружия одновременно с его появлением (а пока оно на свет не появилось), оснований нет никаких.

Кроме того, запустить спутник – одно, а доставить к цели боеголовку, да еще на межконтинентальную дальность – совсем другое. Обратимся вновь к опыту СССР, намерения которого и привлеченный потенциал вряд ли позволяли в свое время усомниться в желании поскорее заполучить «ядерную дубинку». Но даже Королеву с его командой потребовались испытания и испытания, прежде чем удалось устранить проблему разрушения боеголовки в плотных слоях атмосферы. Собственно, триумф осени 1957 г., когда прозвучало легендарное «пип-пип» первого в истории рукотворного космического объекта, обусловлен кризисом идей по доставке боеголовок. Иными словами «Спутником» на время отвлекли руководство страны, которое знать ничего не хотело, кроме разработки ядерного оружия.

Эффект, правда, превзошел все ожидания, но это уже совсем другая история…

Андрей Кисляков

Публикуется в рамках сотрудничества 1news.az и РИА Новости

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Редакция не несет ответственности за позицию автора.

Поделиться:
1926

Последние новости

Все новости

1news TV