Президента Саргсяна ждал неприятный сюрприз в Лондонском аэропорту
БАКУ, 12 фев - 1NEWS.AZ
Армянский эксперт Акоп Бадалян отметил, что от визита и выступлений президента Саргсяна в Лондоне сложилось двоякое впечатление.
Как передает 1news.az со ссылкой на lragir.am, по карабахскому урегулированию речь была довольно удачной, если, конечно, в реальной жизни Серж Саргсян остается приверженным тезисам своей речи. А по части армяно-турецких отношений это было ничего не говорящее выступление.
«Но даже это выступление не может рассеять впечатление от визита в целом. До визита власть попыталась презентовать его как важнейшее политическое событие, особенно, в том контексте, что за последние 10 лет президенты Армении не ездили с визитом в Великобританию, хотя все прекрасно знают, какую роль играет официальный Лондон в региональных развитиях. Но все дело в том, что, судя по всему, визит Сержа Саргсяна не имеет отношения к официальному Лондону.
За исключением выступления в Чаттам Хаусе, в ходе визита Сержа Саргсяна не произошло событий политического значения. Даже встреча с британским министром иностранных дел не может придать визиту политическую окраску, ибо до этого визита произошли события, которые уже невозможно было сгладить никаким министром. Речь о том, что в лондонском аэропорту Хитроу армянского президента встречали исключительно сотрудники армянского посольства да священнослужители, поскольку Сержа Саргсяна сопровождал Католикос армян. Церемония встречи является ярким подтверждением тому, что значение британского визита было раздуто. Не исключается, что в Лондоне Серж Саргсян имел негласные встречи с серьезными политическими лицами. Но то, что эти встречи были не публичными, уже свидетельствует об отношении к Армении. Предложение о конфиденциальности исходило явно не от Армении. Армения была бы рада обнародовать, какие важные встречи произошли в Лондоне. Но публиковать было нечего.
По большому счету, можно утверждать, что Серж Саргсян отправился в Лондон, чтобы направить с борта самолета послание Гюлю, пригласить президента Алиева на церемонию открытия армяно-турецкой границы и решить вопрос реконструкции пары зданий в центре Еревана в рамках программы «Ереван – любовь моя». Ситуацию несколько спасла часть его речи о Карабахе, хотя возникает вопрос, почему эту речь Серж Саргсян припас для Лондона и не произнес ее, скажем, на завершившемся несколько дней назад международном форуме по безопасности в Мюнхене. Почему Армения не приняла участие в Мюнхенской встрече на уровне президента или главы МИД и не выступила с подобной речью по Карабаху?
И еще один вопрос: зачем Армении надо было так раздувать британский визит Саргсяна? Кого и в чем пыталась убедить власть? Или же обмануть общество, указывая на то, каким международным авторитетом пользуется Серж Саргсян. Ведь можно было честно признать, что визит по большей части частный и очень мало отличается от панармянского турне (встречи с армянами за рубежом)».
Ризван Гусейнов