Фуад Ибрагимбеков: «Отец всегда отзывается, если я прихожу к нему за советом» - ФОТО
Интервью 1news.az с известным кинорежиссером Фуадом Ибрагимбековым.
В этом году на кинофестивале «Кинотавр» была представлена картина «Летит» - первый фильм режиссеров Фуада Ибрагимбекова и Сергея Швыдкого. Фильм «Летит» снят по одноименной пьесе Ольги Мухиной. Действие фильма происходит в вымышленном городе, его герои продюсеры, ди-джеи, телеведущие. В фильме «Летит» снялись Ирина Климова, Евгений Цыганов, Павел Баршак, Алексей Барабаш.
В интервью 1news.az Фуад Ибрагимбеков рассказал о своем режиссерском дебюте и ближайших творческих планах.
- С чего началось ваше сотрудничество с Сергеем Швыдким?
- Мы с Сергеем знакомы давно, но как-то раз, собравшись вместе с Гией Лордкипанидзе и Сашей Шейном на спектакле, текст которого что-то заронил в нас, мы решили сделать из него художественный фильм. Ребята согласились вложить деньги и спродюсировать, а мы написали сценарий и сняли его.
- В одном из интервью Сергей заявил, что «Если бы папы нам помогали, мы бы сняли фильм не за пять лет, а гораздо быстрее», - вы согласны с ним? Почему фильм «Летит» снимался так долго – 5 лет?
- Так в наших семьях сложилось, что у отцов как-то неудобно просить решать наши конкретные финансово-профессиональные задачи. А основная проблема таких долгих съёмок заключалась как раз в прерывистом финансировании проекта.
И это происходило по объективным причинам – из-за финансовых кризисов, местных и мировых. Я благодарен нашим продюсерам, что они нашли силы и средства, чтобы мы довели производство фильма до конца. Но наши отцы помогали нам советами, и это не менее важно.
- Какова была рецензия вашего отца Рустама Ибрагимбекова на вашу работу?
- Отец всегда отзывается, если я прихожу к нему за советом. Он прочитал сначала сценарий, высказал своё мнение, которое мы учли в тексте, а потом периодически смотрел разные варианты монтажа, и давал очень правильные драматургические советы, которые мы по возможности вносили в тело фильма. Отец мой человек объективный, особенно с близкими людьми, поэтому он внимательно разложил бы фильм и его авторов на кусочки, если бы ему не понравилось. Но, слава судьбе, фильм ему понравился.
- Кто был первым зрителем фильма «Летит»?
- Мои родители, родители Сергея и Николай Досталь. Просмотр был на Мосфильме, на большом экране, в темном зале. Мы не могли видеть их лица и реакции, как обычно бывает, когда люди смотрят что-то по телевизору. Мы очень ждали их мнения. Как я уже упоминал - им фильм понравился.
- Почему за основу фильма была взята пьеса Ольги Мухиной? Чем она вас привлекла?
- Мы с Сергеем и продюсерами Гией Лордкипанидзе и Сашей Шейном посмотрели спектакль, и нам очень понравился текст. Он был очень поэтичный, со своим ритмом, намеренно поверхностный, герои говорили шаблонами, абсолютно не слыша друг друга, как сейчас происходит в нашей жизни – каждый в своём хрустальном мирке и думает только о себе.
Мы подошли к этому с самоиронией и постарались перенести эту атмосферу на экран, и думаю, нам это удалось. Некоторое количество профессиональных зрителей решили, что диалоги у нас - основной носитель информации, и не заметили ни иронии, ни того, что происходит вне текста.
- Что вы стараетесь донести картиной «Летит» до зрителя?
- То, что надо стараться быть в контакте с реальностью, не жить в легкоразрушаемых иллюзиях, не замыкаться только на собственных интересах, что всегда есть второй шанс, если хочешь изменить жизнь, что любовь существует, надо только ее найти и удержать, а не пугаться или отгораживаться от нее.
В фильме есть замечательная фраза – «в любви страха нет». Фильм воспринимается по-разному в зависимости от эмоционального настроя зрителя. Кто влюблен – фильм о любви, кто озлоблен – производственная драма, а кто-то вообще видит фильм о потерянном поколении, что мы тоже вкладывали, как один из смыслов.
- Как обстоят дела с прокатом? Будет ли картина «Летит» представлена в Азербайджане?
- Я с удовольствием покажу фильм на своей родине, как только сложатся определенные обстоятельства. Прокат будет в октябре-ноябре, его объём зависит от количества фестивалей, на которые поедет фильм.
- Фильм уже был представлен в этом году на Кинотавре, но, к сожалению, не был отмечен наградами, как думаете, почему? Есть ли в планах представление картины на других кинофорумах?
- Приз на любом кинофестивале – это как рулетка. Всё зависит от сочетания огромного количества факторов – начиная от «выспалось ли сегодня жюри», до каких-то внутренних политических факторов.
После Кинотавра я начал понимать людей, болеющих казино – пока ты ждешь результата, у тебя невероятное количество адреналина, огромное напряжение. И я понимаю, как к этому можно привыкнуть (смеется). Мы сейчас ждем ответа из Венеции и Рима.
- Фильм «Летит» стал вашим режиссерским дебютом, каковы ближайшие творческие планы?
- У меня есть несколько проектов, которые я разрабатываю на уровне сценариев и для Азербайджана и для России, и даже для Казахстана - от двух романтических историй до авторского психологического детектива и даже ситуационной комедии. Как-то раскидало мои интересы. Если удастся договориться с продюсерами и инвесторами, то какие-то из них я сниму сам, как режиссер.
Феликс Вишневецкий, Л.А.