Ни одна страна мира не принимала закона о криминализации отрицания т.н. «геноцида армян»
24 ноября 2011 года российское информационное агентство РЕГНУМ со ссылкой на армянское издание Nouvelles d`Armenie распространило сообщение о принятии Словакией закона о криминализации отрицания так называемого «геноцида армян».
В сообщении утверждалось, что «вице-премьер, председатель Верховного суда Словакии Штефан Гарабин (Stefan Harabin)» в письме лидеру армянской диаспоры в Словакии сообщил, что якобы проект закона о криминализации отрицания «геноцида армян», представленный на рассмотрение в Национальный совет (парламент), был утвержден и получил силу закона.
По словам Гарабина, «отныне любой гражданин Словакии, который будет отрицать геноцид армян в Османской Турции, в какой бы стране он ни находился, будет наказан лишением свободы сроком до 5 лет».
Как выяснилось чуть позже, это сообщение оказалось очередной дезинформацией армагитпропа. Уже на следующий день посольство Словакии в Москве выступило с заявлением, опровергающим сообщение армянских СМИ.
В заявлении отмечалось, что Национальный совет никогда не рассматривал подобный законопроект. Одновременно с этим, посольство Словакии чуточку «подправило» авторов данной лжи, отметив, что Штефан Гарабин не является и никогда не являлся «вице-премьером» страны.
Между тем, бывший министр юстиции Словакии Штефан Гарабин был в центре скандала, связанного с его связями с албанской наркомафией, в частности, с его дружбой с ныне арестованным Баки Садики и его частыми телефонными разговорами с ним и приглашениями в гости.
В ходе расследования Гарабин лгал и поначалу отрицал свои связи с наркобароном. Однако позже, когда былa обнародованa распечатка его телефонных разговоров, он стал давать еще более противоречивые показания и окончательно запутался.
В ходе парламентских слушаний по его делу он (так называемый «противник» отрицания геноцидов и Холокоста) позволил себе антисемитские высказывания и даже публичные оскорбления в адрес депутата Национального совета, назвав того «a..hole» (http://en.wikipedia.org/wiki/%C5%A0tefan_Harabin).
Однако полной неожиданностью стало разоблачение на этой неделе еще более чудовищной лжи армагитпропа, в которую многие в мире успели даже поверить, доверившись СМИ и не перепроверив факты. До сих пор считалось, что единственной страной в мире, принявшей закон о криминализации отрицания так называемого «геноцида армян», является Швейцария. Однако недавно президент Швейцарии Эвелин Видмер-Шлумпф во время встречи с журналистами в Женеве сказала: «В нашей стране на национальном уровне не существует закона об уголовном преследовании отрицания «геноцида армян». Такой закон действует лишь в отдельных административных округах. Эти решения относились лишь к этим округам и их главам. В связи с этим вопросом общегосударственного решения принято не было». .
Таким образом, в мире нет государства, принявшего на национальном уровне закон о криминализации отрицания так называемого «геноцида армян».
Даже если подобный закон будет принят Сенатом Франции, практически нет никаких шансов на то, что он будет одобрен Конституционным Судом и вступит в силу, так как налицо нарушение этим законопроектом основных свобод личности, включая свободу слова.
Невозможно оштрафовать или отправить за решетку человека, к примеру, публично заявившего: «Чикатило не был убийцей». Это частное мнение человека, на которое он имеет полное право, в том числе и на ошибочное. За ошибочное мнение в демократическом обществе в тюрьму не сажают. Не произойдет этого и во Франции. А если еще и учесть, что за всю историю не было ни одного судебного решения о признании событий времен первой мировой войны в Османской Империи в качестве «геноцида», то тем паче невозможно на судебном уровне осудить того, кто отрицает то, что не было осуждено на том же судебном уровне.
Нелишне будет также вспомнить, что единственный за всю историю судебный орган, созданный специально для расследования событий 1915-18 гг. в Османской Империи – Мальтийский Трибунал, – скурпулёзно расследовав все обстоятельства событий по трем пунктам (неподчинение акту о капитуляции; жестокое обращение с британскими военопленными; участие в массовых убийствах мирного армянского населения), не усмотрел в действиях 144 арестованных высокопоставленных турецких должностных лиц участия в «геноциде» и постановил всех их оправдать по данному пункту.
Только по отношению к восьми арестованным имелись определенные свидетельства жестокого обращения с британскими военнопленными. Англия обратилась к США с просьбой представить имеющиеся у американцев доказательства, свидетельства или прочие документы в пользу обвинения, однако из Вашингтона пришёл отрицательный ответ.
Даже Армянский Патриарх в Константинополе не смог представить доказательствa и свидетельствa. Доказательств не было ни у кого! Каким бы психологически тяжёлым для союзников вердикт Мальтийского Трибунала ни был, он был окончательным – факта «геноцида армян» установлено не было, и обвиняемых следовало оправдать. Это была первая в истории попытка международного расследования и установления судом факта геноцида вообще и единственный за всю историю судебный процесс по расследованию обвинений конкретно в «геноцидe армян», закончившийся вынесением оправдательного приговора. При этом, обвинить членов Трибунала в непрофессионализме, а союзников (среди которых, к слову, была и родина Саркози) в симпатиях к туркам, с которыми они воевали долгих 4 года и столицу которых они на момент суда оккупировали, было весьма трудно.
Сто лет спустя президент страны, которая после первой мировой войны была одним из соучредителей Мальтийского Трибунала, в погоне за голосами одной из многочисленных этнических общин страны начинает спекулировать вопросом, по которому Трибунал в свое время вынес однозначное отрицательное решение, расследовав события по свежим следам.
Если кого и следует штрафовать на 45.000 евро и сажать на 5 лет в тюрьму, так это тех, кто отрицает вердикт Мальтийского Трибунала!
А частное мнение некоторых нечестных историков, а также политически не всегда грамотных и на руку не всегда чистых депутатов, голосовавших когда-то за принятие резолюций по вопросу «геноцида армян», для нас, извините, не указ! Любой человек имеет право на свое мнение, тем более что оно подтверждено решением Мальтийского Трибунала. Поэтому шансов на одобрение законопроекта в Конституционном суде Франции нет никаких.
Вугар Сеидов