Тофик Аббасов. О буднях армянской «академии демагогии»
В Армении продолжают бушевать страсти негодования.
Повсеместно озвучивается реакция на возвращение майора (ранее ст.лейтенанта) вооруженных сил Азербайджана Рамиля Сафарова из Венгрии на Родину. Высокопоставленные лица, чиновники, общественники, в общем, все, кому не лень, клеймят решение Будапешта об экстрадиции. И создается складная картина уникальной академии демагогии.
В ее рамах идет также ожесточенная кампания осуждения позиции азербайджанской стороны, которая выступила надежным гарантом в защите собственного гражданина-военнослужащего. В ход пущены мыслимые и немыслимые творческие мощности.
Героем соревновательной истерии норовят стать буквально все, начиная от самого президента Сержа Саргсяна, и, заканчивая серыми личностями от экспертного сообщества и пишущей братии.
Особенно изощряются наделенные официальными полномочиями служители армянской фемиды, которым не так часто выпадает возможность выхода на международный уровень с профессиональной миссией.
Так, выражая отношение к делу об азербайджанском офицере, генеральный прокурор Армении Агван Овсепян ударился в высокопарные сентенции о том, что, дескать, Азербайджан нанес ощутимый удар по системе международных ценностей, скрепляющих понятие «правосудие».
Генпрокурор с глубокой убежденностью утверждает, что решение официального Баку об оправдании Рамиля Сафарова создает нежелательный прецедент, согласно которого действия человека, свершившего противоправный акт, де ставятся выше закона. «Защитник правосудия» негодует также в связи с тем, что в Азербайджане героизируется человек, осужденный на отбывание сурового наказания.
На несведущих современников подобные излияния, конечно же, могут произвести душераздирающее впечатление. Однако суть и предыстория так называемого армянского вопроса дают предостаточно оснований, чтобы утверждать: история с Рамилем Сафаровым произошла не на ровном месте. Не мешает пояснить - что является причиной, а что – следствием в череде многочисленных кровавых событий, спровоцированных армянскими националистами на стыке веков.
Генеральный прокурор кидается в дешевые уловки, взывая к букве права, международного законодательства, хотя стоит уточнить, что кровавый инцидент, происшедший восемь лет назад в Будапеште, стал следствием нарочитой неадекватности армянских офицеров. По существу они продолжили дело своих идейных вдохновителей, которым и сто лет назад, и двадцать удалось нарушить жизнь мирных людей, спровоцировать межэтническую рознь.
Армения всегда свято чтила кровавые деяния «героев» из разряда отъявленных головорезов, для которых выбор объекта травли и уничтожения делался исключительно по национальному признаку.
Перечень террористических операций, совершенных ими на территории самой Армении, Азербайджана, Турции, европейских государств и стран Южной Америки, достаточно велик. За ним стоят прерванные жизни многочисленных дипломатов, общественных деятелей, видных людей. Вся вина их заключалась в том, что судьбой им выпало приумножать славу тюркской идентичности.
Как правило, даже тех, кто был признан палачом азербайджанской журналистки Салатын Аскеровой, армянские националисты причислили к лику чтимых только лишь за то, что он «свел счеты с извечным кровным врагом».
На кладбище «Джепеджи Асри» в Анкаре есть довольно большая и разветвленная аллея, где похоронены только турецкие дипломаты, члены их семей, павшие жертвами оголтелого армянского реваншизма. Посещение этого места вызывает жуткое ощущение, прежде всего, масштабом кровожадности и жестокости исполнителей жутких приговоров. И подумать только, все жертвы армянского террора пали в мирное время.
Одно это обстоятельство позволяет делать вывод, что изощренный армянский национализм не имеет аналогов по степени жестокости. Он никогда не унимался, ведя перманентную необъявленную войну против людей и народов, увлеченных сугубо мирными делами.
С конца 80-х годов прошлого века для него наступила новая фаза активности. И машина террора вновь заработала с пугающей силой. Ее жертвами стали тысячи азербайджанцев, представителей других народов. Вся вина людей, подпавших под прицел хладнокровных убийц, заключалась в том, что они смогли сказать «нет» абсурдным поползновениям одержимых, тех, кто был охвачен пылом маниакальной исключительности.
И когда персоны вроде генерального прокурора Армении пускаются в россказни о том, чего нужно избегать в международной юридической практике, они затушевывают длинную череду преступлений. Все они сотворены армянами на национальной почве, и все еще ожидают правовой оценки и адекватного наказания.
Во времена, когда армянские террористы бесчинствовали в самой Армении и Азербайджане, Турции и в других странах, Агван Овсепян и его многочисленные коллеги только и занимались тем, что подводили оправдательную базу под кровавые преступления соплеменников. Замалчивая их, нынешний главный прокурор, его коллеги в погонах поневоле оказались в шкуре злостных соучастников. Их «заслуги» не могут быть списаны за давностью лет.
И когда А. Овсепян, ему подобные «обвинители» пускаются в вольные рассуждения о правовых, морально-этических аспектах истории с Рамилем Сафаровым, они по существу выпячивают из контекста выгодный для себя эпизод. С его помощью возводится защитная стена на всех, кто уселся сегодня в Армении за кресла вершителей судеб. И делается это, чтобы замести следы чудовищных преступлений, к которым причастны власть предержащие.
Затеянная демагогами так называемая игра с чистого листа априори обречена на провал. Их черные деяния из той серии, что не подлежат забвению. За все в жизни приходится отвечать. За массовые кровавые преступления в первую очередь. Особенно, когда имена палачей и их адвокатов доподлинно известны.
ТОФИК АББАСОВ
Главный редактор газеты «New Baku Post»