Азербайджанские студенты в США сталкиваются с агрессивной армянской пропагандой

БАКУ, 19 ноя – 1NEWS.AZ
На прошлой неделе Калифорнийский университет Ирвина принимал у себя профессора по истории из Колледжа Глендейл Левона Марашляна.
Как сообщили 1news.az в общественной организации «Азербайджано-американский совет» (AAC), Марашлян провел для студентов презентацию под названием «Карабахский конфликт с момента прекращения огня до случая с Сафаровым: анализ событий с 1990 по 2012 годы».
Демонстрируя предвзятую видеозапись, Марашлян выступил в защиту армянской позиции в отношении нагорно-карабахского конфликта, обвиняя Азербайджан во всех бедах. Он утверждал, что в 1988 году беспорядки Сумгаите были первой жестокостью периода горячей фазы конфликта, однако не упомянул о трагических событиях в Ходжалы в 1992 году.
Как сообщили в ААС, Марашлян также утверждал, что помимо исторической принадлежности, Карабах необходим Армении как источник питания и земельных ресурсов, тогда как Азербайджан в нем не нуждается, потому как обладает большими запасами нефти и газа.
Не раз за время выступления назвав исторический центр Карабаха городом «Шуши» вместо «Шуша», Марашлян не упомянул, что до армянской оккупации этот город был преимущественно населен азербайджанцами и был основан в XVIII веке как столица Карабахского ханства, отмечает ААС.
Левон Марашлян также заявил, что освобождение азербайджанского офицера Рамиля Сафарова было законным, однако тот факт, что в Азербайджане его прославили и поставили в пример молодежи, говорит о том, что Карабах никогда не будет возвращен Азербайджану.
В течение последующей сессии вопросов и ответов один из азербайджанских студентов университета предложил профессору Марашляну провести сравнение между Рамилем Сафаровым и Варужаном Гарабедяном, осужденным в 1983 году за содействие террористической организации ASALA в подрыве офиса турецкого авиаперевозчика Turkish Airlines в парижском аэропорту Орли.
В результате этого теракта погибло 8 гражданских лиц, 55 человек были ранены. Приговоренный французским судом к пожизненному заключению Гарабедян, будучи родом из Сирии, был в 2001 году освобожден и сразу же депортирован в Армению.
По данным «Радио Свобода», по прибытии Гарабедяна в Ереван в мае 2001 года его приветствовал тогдашний премьер-министр Армении Андраник Маркарян, который выразил «радость» по поводу освобождения террориста. Бывший в то время мэром Еревана Роберт Назарян обещал обеспечить Гарабедяна жильем.
В ответ Марашлян, задумавшись, заявил, что это разные случаи. По его словам, хоть Гарабедяна и приветствовали высокопоставленные должностные лица Армении, его не возвели в ранг героя, как это было в случае с Сафаровым, которого, однако, не приветствовали на таком высоком уровне.
На вопрос, как отличается убийство 8 человек в результате теракта от убийства военного офицера во время учебного курса, профессор заявил, что Гарабедян отбыл свой тюремный срок, в то время как Сафаров, который также 8 лет провел в венгерской тюрьме, по словам лектора, каким-то образом этого не сделал.
Как отмечает ААС, Марашлян в своем выступлении также опустил тот факт, что семья Сафарова была изгнана из родного дома, когда армянские войска захватили Джебраильский район Азербайджана.
Азербайджанские студенты спросили у Марашляна, почему тот предпочел не упоминать о Ходжалинской резне 1992 года, которая, по определению правозащитной организации Human Rights Watch, является самым крупным массовым убийством гражданского населения во время нагорно-карабахского конфликта.
Марашлян настаивал на том, что продемонстрировал фотографии из Ходжалы во время своей презентации. Однако, как отмечает ААС, слово «Ходжалы» не было произнесено ни разу за время его выступления.
Он продолжил отрицать участие Армении в этом жестоком преступлении против человечности, которое признано такими международно-признанными правозащитными организациями, как Human Rights Watch, Amnesty International, Memorial Group и другими.
Профессору привели в пример опубликованный дневник национального героя Армении Монте Мелконяна «Путь моего брата», где он рассказывает о событиях времен армянской агрессии на азербайджанских землях.
Не смутившись, профессор стал утверждать, что Мелконян был неправ, а Human Rights Watch опирается в своих отчетах на цифры, представленные азербайджанской стороной.
Он еще раз подтвердил бессовестное отрицание армянской стороны о причастности к трагическим событиям в Ходжалы, заявив, что азербайджанские войска открыли огонь по своим же гражданам, а все доказательства подделаны.
Как отмечает ААС, в марте 1997 организация Human Rights Watch в своем ответе правительству Армении писала: «Мы считаем, что ответственность за гибель гражданского населения в Карабахе полностью лежит на вооруженных силах Армении.
Нет ни одного доказательства того, что азербайджанские силы препятствовали вылету [населения Ходжалы], либо открыли огонь по азербайджанским мирным жителям».
Елена Остапенко, В.Т.