«Эпистолярный лифчинг» в стиле Никиты Джигурды от Бако Саакяна
Эпатаж бывает разный. Вот, к примеру, скандально известный российский актер и шоумен Никита Джигурда недавно появился на Арбате в лифчике и умопомрачительно короткой юбке.
В таком виде эпатажный артист разгуливал в центре Москвы после того, как проиграл спор продюсеру группы "На-На" Бари Алибасову.
Пари было заключено незадолго до начала финала «Евровидения». Джигурда был уверен, что первое место в «Евровидении» займет представительница России Дина Гарипова, в то время, как продюсер «На-На» не разделял такого оптимистического настроя. По условиям спора, проигравший должен был пройти в нижнем белье по Арбату, а победивший – рядом с ним во фраке.
В ночь на 19 мая Бари и Никита вместе следили за ходом музыкального конкурса. После того как ведущие объявили результаты конкурса, где Россия заняла пятое место, а победительницей стала певица из Дании, Джигурда решил не откладывать в долгий ящик жаркую прогулку по центру Москвы в компании известного продюсера. Название данному действу было выбрано соответствующее – лифчинг.
Теперь, остается подобрать название к действу главы карабахских сепаратистов Бако Саакяна. Он тоже решил осуществить очередной эпатажный поступок. Нет, прогулки в нижнем белье и юбке по улицам древнего азербайджанского города Ханкенди с его стороны не было. Но и без того выкрутасы от Саакяна вызвали насмешек не меньше, чем лифчинг от Джигурды.
Решил глава карабахских сепаратистов потешить собственное самолюбие, написав поздравительное письмо послание новоизбранному президенту Ирана Хасану Роухани. В этом юмористическом по содержанию письме содержалось утверждение, что в никем не признанном самообразовании оказывается высоко ценят взвешенную позицию Ирана в вопросе мирного урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Естественно, в эпистоле не упоминалось о том, что Иран, как и весь мир признает территориальную целостность Азербайджана.
Не та цель ставилась Саакяном. Он хотел как бы намекнуть на то, что карабахские сепаратисты хотят и дальше не менять ситуацию, затягивая неизбежный процесс освобождения исконных азербайджанских территорий. И мелкая провокация в адрес новоизбранного президента Ирана преследовала также цель добиться хотя бы какой-то напряженности в азербайджано-иранских отношениях. Ну и естественно, политический ноль возжелал обратить на себя внимание в качестве действующей единицы.
Но, не по Бако шапка оказалась. Ничего иного, кроме иронии, его потуги не вызвали. Да и не могло быть иначе. Лидер карабахских сепаратистов может с утра до ночи строчить письма кому угодно, он может посылать звуковые сигналы на другие планеты, в конце концов, он может устроить лифчинг а-ля Джигурда – внимание к нему будет мимолетным и полным сарказма. Никто, кроме разве что Сержа Саргсяна, на письма карабахского сепаратиста не отвечал, не отвечает и не будет отвечать.
Почему? Косвенно на этот вопрос ответил популярный российский телеведущий Леонид Якубович. Дело было 15 марта в московском аэропорту «Шереметьево». Во время конфликта с сотрудниками «Аэрофлота», Якубович заявил: «Пять часов нам сообщают одно и то же. Это вранье для Нагорного Карабаха. Это не пустые люди здесь. Каждый уважаемый, мы не стадо баранов».
Весьма точная, я вам скажу, была характеристика лидеров карабахских сепаратистов во главе с Бако Саакяном - тем, кто утвердился в указанной Якубовичем роли, никогда не напишут. Не было в истории такого прецедента. И не будет. Даже если Бако Саакян всю оставшуюся жизнь, день за днем, будет устраивать лифчинги и прочие эпатажные выкрутасы.
Акпер Гасанов