Такие разные: иранские отцы и их дочери - ФОТО

БАКУ, 18 окт – 1NEWS.AZ
Взаимоотношения в иранских семьях могут быть самыми разнообразными. Показать это разнообразие наглядно стало целью фотопроекта, который реализовала иранский журналист и блоггер Нафисе Мотлаг.
Как отмечает сама Нафисе, живя в Малайзии, она зачастую сталкивается со стереотипным восприятием образа жизни иранцев и взаимоотношений между ними, в частности, в семьях.
«Существуют сильные стереотипы касательно взаимоотношений между иранскими мужчинами и женщинами, которые подпитываются большинством средств массовой информации. Этот простой проект стал своеобразным ответом на эти стереотипы. Он показывает портреты настоящих иранцев», - говорит Нафисе.
«Моей целью было показать, что иранские мужчины не все одинаковые», - добавляет она.
Фотографии, сделанные ею во время двухнедельной поездки по разным городам Ирана, размещены в разделе блогов на сайте Slate.com. После встреч с самыми разными семьями, Нафисе показывает через свои фотографии разнообразие типов взаимоотношений между иранскими отцами и дочерьми в семьях различных социальных кругов.
На ее фотопортретах люди самых разных профессий – от фермеров до инженеров, от священнослужителей до бизнесменов. Их дочери описывают своих отцов также абсолютно по-разному. Некоторые считают, что их отец проявляет излишнюю заботу о членах семьи, тогда как другие заявляют о достаточной либеральности. Некоторым же оказалось попросту нечего сказать о своем отце.
«Есть множество успешных иранских женщин, которые учатся в университетах, занимаются бизнесом, искусством, наукой, работают на производстве, - говорит Нафисе. - И мы должны понимать, что в жизни многих из них отец играет роль друга, поддерживая и помогая».
Отец Арезу – продавец ковров. «Он очень веселый человек. Он умеет развеселить людей вокруг и всегда участвует в семейных вечеринках», - говорит она.
Отец Фатмы работает в офисе. «Он хороший отец. Я не знаю, что добавить», - говорит она.
Отец Катаюн – военный в отставке. «Мои друзья считают, что он слишком заботится обо мне, но для меня он – самая большая поддержка в жизни», - говорит она.
Отец Фатмы работает библиотекарем в мечети. «Люди думают, что у меня нет свободы, потому что мой отец – духовное лицо. Но это не так. Он позволил мне посетить национальную книжную выставку с друзьями, когда мне было 15», - говорит она.
Отец Шади – бизнесмен. «В душе он упрямый мальчик. Нужно знать, как вести себя с ним», - говорит она.
Отец Захры – безработный. «Я не знаю, что сказать о нем. Я на самом деле не знаю», - говорит она.
Отец Шимы и Лины руководит гражданскими проектами. «Наш отец учился в Европе. Поэтому он предоставил нам всю свободу в личной жизни, какая обычно есть у западной молодежи», - говорят они.
Отец Захры – фермер. «Он много работает, очень много», - говорит она.
Отец Махсы – ветеран. «Он всегда был моим героем, но мне бы хотелось, чтобы он был счастливым отцом, как раньше», - говорит она.