«Арлекинада» Исы Гамбара как показатель надлома оппозиции
Фокус приложения усилий маргинальной оппозиции Азербайджана полностью сбился, что связано с противоречивостью фигур на этой «шахматной доске».
И проблема не только в противоречивости той роли, которую по отношению к власти и друг другу играют все - от «теневого башгана» «Мусават» Исы Гамбара до лидера маргинальной партии Народного фронта (ПНФА) Али Керимли.
Проблема в том, что игроки ограничены узким пространством возможностей, в которое сами себя загнали недальновидной политикой последних двадцати лет.
Взаимные обвинения в предательстве набили оскомину и приелись.
Теперь их фактически никто не скрывает – вчерашние коллеги по цеху сегодня открыто сливают компромат друг на друга, намекая на то, что соперник, дескать, выполняет заказы властей, и доверять можно лишь «себе любимому».
Более того, линия надлома теперь проходит не только между различными оппозиционными силами. Сегодня она ломает на части и сами партии, которые до недавнего времени казались пусть и «междусобойчиком», но монолитным.
Как оказалось, это далеко не так. «Мусават» и ПНФА постигла участь менее удачливых коллег по оппозиции – отток членов принял угрожающие масштабы, а разногласия между вчерашними лидерами и их «замами» выплеснулись на страницы СМИ взаимными обвинениями и потоком желчи.
Кульбитом, в частности, стал скандальный сентябрьский съезд «Мусават», на котором Иса Гамбар начисто позабыв о нормах демократии, которые, кстати, громогласно поддерживал на словах в течение 20 с лишним лет «башганства», открыл свое истинное лицо и внаглую протащил кандидатуру своего ставленника Арифа Гаджилы.
Действия Гамбара заставили «чесать затылки» даже самых закадычных коллег, а попытки противников фальсификаций решить вопрос в рамках Устава партии, как и ожидалось, натолкнулись на противодействие и парадоксальные заявления.
В частности, центральная контрольно-ревизионная комиссия «Мусават» не без открытого давления «бывшего башгана» пришла к «конгениальному заключению», что вопреки видеоматериалам, наглядно подтверждающим факты грубого нарушения выборного процесса, легитимность Арифа Гаджилы не может быть поставлена под сомнение, ибо никаких нарушений в процессе его избрания зафиксировано не было.
Правда «арлекинада» Гамбара могла заморочить голову только случайному прохожему, и то на первое время.
Понаблюдайте за этой постановкой минут 20, и за кувырканием, акробатическими прыжками и хождением на ходулях вы увидите четкую театральную постановку. Один отвлекает, а второй - крадет у зазевавшихся коллег по цеху (вроде Губада Ибадоглу) кошелечки. Также и произошло.
Правда ответ «обманутого» - бывшего кандидата на пост лидера мусаватистов Губада Ибадоглу не заставил себя ждать. Он призвал своих сторонников собраться в субботу, 8 ноября в штаб-квартире «Мусават» «для обсуждения судьбы партии».
Между тем, известные функционеры «Мусават», понимая безвыходность ситуации, один за другим покидают ряды партии. В числе последних, «листопад» унес одного из самых из известных мусаватистов - профессора Насиба Насибли.
Скорее всего, уход Насибли – так сказать, профессионального мусаватиста, свидетельствует о понимании бездарности этой «уличной постановки» и нежелании и дальше участвовать в «маразме», который подвел «Мусават» к краю пропасти.
Теперь можно ожидать, что логическим продолжением «мозговой атаки» противников Исы Гамбара станет официальное оформление «фракции недовольных» в рядах «Мусават», что проявится уже 10 ноября на очередном «шоу» сторонников лидера ПНФА Али Керимли.
Тем самым, в рядах «Мусават» будет действовать «пятая колонна», за ниточки которой будут активно тянуть противники Исы Гамбара, что в итоге превратит «Мусават» в банальную политическую игрушку для всех желающих.
Р. Абдуллаев