Вугар Сеидов: «Будущее Европы - это примерно «Бразилия» или «Куба» с расширяющим для себя пространство исламом» | 1news.az | Новости
Интервью

Вугар Сеидов: «Будущее Европы - это примерно «Бразилия» или «Куба» с расширяющим для себя пространство исламом»

10:36 - 31 / 08 / 2015
Вугар Сеидов: «Будущее Европы - это примерно «Бразилия» или «Куба» с расширяющим для себя пространство исламом»

Глобальной проблемой, с которой сегодня столкнулась Европа, является  огромный  поток  беженцев из Ближнего Востока и Африки, вызванный политической нестабильностью и кровопролитием, окутавшими эти регионы.

О том, как европейцы пытаются  решать данную проблему и насколько эффективны  меры, предпринимаемые в этом направлении, поделился своими мыслями в  интервью 1news.az политический  обозреватель, собственный корреспондент  АзерТадж в Германии Вугар Сеидов.

- Вы  имеете возможность воочию наблюдать за процессами, происходящими в связи с притоком беженцев в Европу. Хотелось бы  услышать объективную оценку ситуации.

 - Оценку общей ситуации недавно дали европейские политики, назвав последнюю волну беженцев крупнейшей после Второй мировой войны. Добавить к этому нечего. А настрой европейцев можно назвать одним словом - растерянность.

Европа сейчас пребывает в состоянии ступора и не знает, как из него выйти. ЕС явно не был готов к такому развитию событий. И на фоне растерянности предпринимаются глупые шаги, такие как решение венгерских властей соорудить ограждение из колючей проволоки вдоль границы с Сербией (лично я могу разрезать дыру в таком ограждении в течение 2 минут), решение Болгарии пригнать для «устрашения» бронетехнику к границе с Македонией, забыв, видимо, откуда бегут беженцы.

- Сенсационное решение Венгрии о строительстве «антимигрантской» стены на границе с Сербией это разве не возврат в средневековь?

- Полагаю, что это чрезвычайно глупый шаг и растрата средств налогоплательщиков. При этом отмечены факты массового перехода тех участков границы, где уже установлена колючая проволока. Причем на глазах у пограничников, на которых уже никто не обращает внимания. В моем архиве есть масса фотографий и видеокадров. Растерянные пограничники стоят, беспомощно наблюдают картину и не знают, что им делать.

 - Вы  наверняка слышали заявление немецких властей о вынужденных радикальных переменах в государственной  политике в отношении беженцев.  Чего будут добиваться  власти?

- Немцы надеются, что часть соискателей статуса беженца удастся отправить обратно, хотя  сами соискатели настроены оптимистично. По крайней мере, возвращаться к взрывам, массовым казням и нищете никто из них уже не собирается, даже если их будут выталкивать силой.

Прибывшему сюда сквозь столько границ, трюмов и кузовов большегрузных автомобилей уже ничего не страшно, и ради своей безопасности он сможет повторить этот путь много раз и дожить до старости. Ему нужен хлеб и спокойная крыша над головой. А это в Европе он всегда найдет.

- В Германии неоднократно имели место случаи  нападения радикалов на приюты беженцев. Какими способами власти намерены  впредь пресекать подобные выпады?   

- Не думаю, что эти нападения превратятся в обычную практику. Все-таки это Европа. Да, власти сами обеспокоены ростом ксенофобских настроений. Лучшим выходом для Германии будет интеграция беженцев. Надо просто смириться с неизбежностью.

- Скажите, к чему приведут протестные движения, прошедшие в Таллине, Варшаве, в Саксонии опять же по причине наплыва беженцев?

- Эти протесты ни к чему не приведут. Я понимаю эмоции протестного слоя населения, но у истории есть свои законы. Это очередная волна Великого переселения народов, и антропологический облик Европы сохранить в прежнем виде уже не удастся.

Будущее Европы - это примерно «Бразилия» или «Куба» с расширяющим для себя пространство исламом. Это неизбежность. Европа обречена на потемнение глаз, волос и кожи.

- Экономика каких европейских стран может ощутимо пошатнуться вследствие этой гуманитарной катастрофы?

- Это касается всех. Но больше всего в панике пребывают государства, недавно вошедшие в ЕС - страны Вышеградской четверки и Балтии. Вступая в ЕС, они явно не хотели дележа его проблем. А теперь придется. Так что, свои «гарлемы» появятся и в Риге, и в Братиславе, и в Таллине.

- Как вы считаете, чем было вызвано недавнее публичное заявление вице-канцлера ФРГ Зигмара Габриэля о бездействии  Евросоюза в вопросе «закрытия границ»?

- Данное заявление было прокомментировано неоднозначно. Многие просто не поняли, что он имел в виду. Смысл таков, что закрытие границ ничего не даст. Количество беженцев все равно накапливается на границе ЕС, и в какой-то момент «плотина» не выдержит давления массы. Пример – то, что произошло на границе Македонии. Масса взяла свое.

 - Объективно ли говорить, что гигантский миграционный поток, с которым сегодня столкнулась Европа, отчасти  связан с провалом европейской внешней политики?

- Не вижу провала как такового. Есть ошибки. Да, частично это результат ошибок. Не стоило бездумно начинать операции по смене правительств в Сирии, Ираке, Афганистане, Ливии и т.д., надеясь, что это не вернется бумерангом в их собственный чистый ухоженный двор. А теперь получайте последствия.

Этим людям негде жить. Их дома разрушены снарядами, которыми Запад снабжал оппозицию. Поэтому теперь придется потесниться у себя дома и приютить тех, чьи дома разрушены.

- Скажите, а как американцы реагируют на миграционный бум в Европе?

- Америка счастлива, что находится далеко от Европы. У Вашингтона своя головная боль с мигрантами. И никакого желания помочь Европе  у него нет.

Матанат Насибова

Поделиться:
3600

Последние новости

Все новости

1news TV