Саргсян нарывается на принуждение к миру силой: анализ последнего выступления президента Армении перед военными
Армянский президент, как известно, повинный в смерти мирных жителей азербайджанского города Ходжалы, давно известен свои умением изощряться во лжи и нелепых измышлениях.
С каждым разом побивая собственные достижения вранья и изворотливости, Серж Саргсян не иначе как стремительно опускается на моральное дно, однако каждый раз ему удается «превзойти» самого себя в этой деградации.
На днях президент и верховный главнокомандующий Армении (мы неслучайно указываем и эту его регалию, ниже речь пойдет о том, как именно Саргсян к ней относится) выступал перед участниками оперативного сбора руководящего состава армянской армии.
Посвятив свою речь «насущным вопросам общественной и национальной безопасности Республики Армения», Серж Саргсян в очередной раз отличился агрессивными высказываниями.
Попробуем разобраться, что именно хотел донести до своих солдат бывший командир сепаратистов, военный преступник Серж Саргсян.
Апофеоз абсурда
Речь Саргсяна, выражаясь его же языком, была «сложной, запутанной, часто, чрезвычайно противоречивой и непонятной».
Посвятив ее преимущественно «вопросам национальной безопасности» на фоне обозначенных конституционной реформой грядущих изменений в системе государственного управления, армянский руководитель не мог не сесть на свой нежно любимый конек - перекладывать все с больной головы на здоровую.
Правда, справедливости ради нужно отметить, что на этот раз Саргсян, видимо, осознав, что непроглядная ложь тоже должна иметь хоть какие-то границы, признал, что внутренние недостатки Армении «не турки и азербайджанцы создают».
«Недостатки управления нашей страной ничего общего с ними не имеют и они не являются причиной этого», - этак «великодушно» сказал он, технично так обойдя тот момент, что он сам и есть главный виновник столь плачевной ситуации.
Именно по этой причине, продолжил Саргсян, в Армении был инициирован процесс конституционной реформы: «Наша страна таким образом вступила на этап переломных преобразований, которые должны быть непосредственно ощутимы для вас и ваших семей».
Вроде все верно, но возникает вполне резонный вопрос: «А может ли вообще что-либо измениться, если на авансцене продолжают оставаться все те же действующие лица и исполнители?».
От перестановки-то слагаемых сумма не меняется - известный со школьной скамьи основной закон начальной арифметики ведь еще никто не отменял.
И вот тут мы подходим к одному из моментов саргсяновской речи, вызывающей определенное недоумение.
Что бы это значило?
«Знаю, что у многих из вас вызывает определённую озабоченность то, что в результате конституционных изменений в невоенный период ликвидирована должность Верховного главнокомандующего. Да, с 2018 года, когда новая Конституция полностью вступит в силу, эта должность отныне предусмотрена только во время войны», - говорит Саргсян.
Дальше – больше. Объясняя будущее политическое устройство своей страны, армянский президент приводит как образец опыт Франции, «которая также полупрезидентская республика, исторически сформировался термин «сосуществование». Это та ситуация, когда президент страны представляет одну партию, а премьер-министр и большинство Национального собрания - другую политическую силу».
Однако тут же оговаривается: «После длительных обсуждений мы пришли к тому выводу, что для нас формирование подобного «сосуществования» - очень длительный процесс и, извините, но для нас, к сожалению, ещё нереализуемо».
Как здесь не возрадоваться чуду произошедшему - наконец-то, до Саргсяна дошло, что демократия в Армении априори невозможна – эта страна так же далека от нее, как папуас от Антарктиды.
Кукловод
По новой Конституции, говорит Саргсян, Армения переходит к парламентской форме правления – «полномочия премьер-министра и его возможности будут намного шире тех, что в условиях полупрезидентской системы предоставляются сегодняшнему президенту - верховному главнокомандующему. Цель в следующем: в одном месте сосредоточить ответственность и полномочия».
Единственный вывод, который тут напрашивается – это то, что правящая клика Армении из кожи вон лезет для того чтобы любыми возможными средствами сохранить власть.
«Таким образом, - продолжает он, - мы исключили возможность нездоровой конкуренции между президентом и премьер-министром республики в условиях «сосуществования». Думаю, это очень важно. Хочу, чтобы вы полностью поняли и осознали смысл этих изменений».
Понять-то не сложно, ведь «сосуществование», о котором говорит Саргсян, означает только лишь то, что будущий президент Армении будет марионеткой в руках опытного кукловода.
Именно поэтому Саргсян «совершенно уверен в стабильности политической системы Армении».
«Сколь бы острыми не были обсуждения, они не нарушат общественного спокойствия», - говорит он.
А может, стоит напомнить армянскому президенту 2008 год, когда режим бесчеловечно расстрелял мирных граждан, вышедших на улицы в знак протеста после массовых фальсификаций на президентских выборах?
Нет, Саргсян, конечно признает, что в предвыборный период в стране будут иметь место острые дискуссии, «подчас, могут звучать также преувеличенные и раздутые выступления»: «Конечно, услышите обещания, которые никогда не сбудутся. Уверен, что многие-многие из вас знают и слышали известное выражение, что самая большая ложь звучит перед выборами и после охоты, но не это важно».
Здесь конечно, с ним трудно не согласиться - ни одного из своих прежних предвыборных обещаний Саргсян не сдержал: Армения как прозябала, так и прозябает в нищете, все больше и больше ввергаясь в пучину экономического хаоса.
«А нам все равно»
Ну, врать и не краснеть Саргсяну не впервой, но в одном ему точно не откажешь – как только речь приближается к щекотливой и опасной для армянского президента теме, он виртуозно уводит разговор в другое русло.
Впрочем, о русле долго гадать не приходится – конечно, же, это Азербайджан, который, по узколобому мышлению бывшего слесаря, «в подобных случаях, обычно, активизирует свои антиармянские действия в международных организациях, иногда также пытается предпринять провокации на передовой».
Проще говоря, чтобы отвлечь граждан Армении от проблем насущных, Саргсяном в ход пускается азербайджанская карта. Образ внешнего врага скрупулёзно пестуется Саргсяном на протяжении многих лет и, похоже, является одним из рецептов сохранения власти в условиях тотального провала экономической и социальной политики.
«В Азербайджане некоторые имеют иллюзии, будто, сосредоточенная на выборах Армения будет очень занята, следовательно, как они своим коротким умом думают, - уязвима. Именно по этой причине от вас в этот период ожидаю максимальной осторожности», - продолжает изгаляться армянский руководитель.
О том, кто и какие провокации предпринимает на передовой, чтобы отвести грустные взоры своего народа от пустых кастрюль, прекрасно знают и международные организации, и все мировое сообщество.
Да саргсяновский режим скорее сам начнет провокации на фронте, лишь бы сдвинуть вектор более чем возможного недовольства на внешнего врага.
Азербайджан эти провокации резко и решительно пресекает – но это к слову.
Интересно другое. Насколько отравленным является сознание масс, что они продолжают клевать на эту «удочку» Саргсяна, даже несмотря на пустеющие холодильники в своих квартирах…
Талант высокого вранья
Пойдем дальше.
Право, иногда кажется, что Серж Саргсян, в какой-то момент поняв, что несет уже полную околесицу, пытается вылезти из трясины собственного вранья, но неловко барахтаясь, увязает в ней все больше и больше.
«Вооружённые силы Республики Армения внепартийны и вне политики. Да, министр обороны Виген Саргсян возглавил избирательный список Республиканской партии Армении. Однако не будет никакого пересечения предвыборной пропаганды и осуществления им должностных полномочий».
Комментарии, как говорится, излишни.
Далее.
Делая реверансы в сторону России, Саргсян тем не менее пытается прозрачно намекнуть своему сюзерену выходом из ОДКБ. Но о каком разрыве отношений можно говорить, если россияне уже въезжают в Армению по внутренним паспортам - как в субъект Российской Федерации, границы страны охраняют российские пограничники... а практически все сферы экономики контролируются российским капиталом?
Единственно возможным языком
И напоследок. Обращаясь к вопросу нагорно-карабахского конфликта, армянский президент завуалировано признает, что стремится во что бы то ни стало сохранить статус-кво.
В данный момент Саргсян, «не видя оснований для какого-либо прорыва в переговорах по мирному урегулированию конфликта», считает, что «сохранение равновесия сил между Арменией и Азербайджаном - единственное средство сохранения стабильности и хрупкого мира… Следовательно, мы не пожалеем энергии и усилий для обеспечения равновесия сил».
«Вот это уже открытая наглость - фактически угрожать нам. Все это - результат безнаказанности армянской агрессии. К сожалению, мировое сообщество, судя по всему, не намерено поставить их на место.
Поэтому сделать это должны мы сами», - уверен известный азербайджанский политолог, депутат Милли Меджлиса Расим Мусабеков.
«Думаю, что ответом на подобную наглость должно стать еще большее повышение уровня нашей боевой подготовки, - подчеркнул Расим Мусабеков.
- Азербайджан и дальше должен укреплять свои Вооруженные силы, поскольку привести Армению в чувство может только азербайджанская сила».
Ф.Багирова