Ложь Саргсяна: о чем говорил президент Армении в ходе своего выступления в ООН?
Истинная натура армянского президента в очередной раз проявила себя – на этот раз на Генеральной Ассамблеи ООН.
Верно говорят, сущность человека скрыть невозможно, какие бы личины он на себя ни примерял.
Вот и президент Армении, как ни старается прикрыться маской миротворца, истинная его натура воинствующего молодчика, дала о себе знать в ходе выступления с трибуны 72-й сессии Генассамблеи.
Эта речь армянского лидера, впрочем, как и большинство его выступлений, создает стойкое ощущение того, что Саргсян ставит перед собой единственную цель – всеми правдами и неправдами добиться срыва мирного процесса.
Что интересно, эта повадка Саргсяна – нагнетать обстановку и создавать новый виток напряженности - проявляется именно тогда, когда в процессе мирного карабахского урегулирования проскальзывает возможность хоть какого-то продвижения. Так он поступал неоднократно, точно так же поступил и сейчас.
А как иначе объяснить последнее выступление Саргсяна, если буквально два дня назад на форуме «Армения-диаспора» глава армянского МИД заявляет, что «Ереван обсуждает с Азербайджаном возврат части территорий Нагорного Карабаха».
«Речь идет о тех территориях, которые в плане безопасности не будут угрожать нам», - отметил Налбандян, добавив, что иных подробностей сообщить не может. «В противном случае переговоры провалятся», - сказал он.
И вот сразу после такого заявления своего же министра президент Армении, предпочитая «говорить о мире, прогрессе и сотрудничестве», «вновь вынужден говорить о нагорно-карабахском конфликте» (в кавычках цитаты из выступления Саргсяна).
Вернее, не говорить, а нагло лгать, перевирая и тасуя факты как заправский шулер.
Вот, например, Саргсян, как всегда перекладывая с больной головы на здоровую, говорит о «погромах армянского населения Азербайджана, этнических чистках и массовых выселениях», умалчивая факт изгнания более 1 миллиона азербайджанцев с их исторических земель на территории нынешней Армении, из Нагорного Карабаха и семи районов вокруг него, о спровоцированных советскими спецслужбами и методично осуществленных армянином Эдуардом Григоряном Сумгайытских событиях, о чудовищной резне в Ходжалы, в которой он сам принимал непосредственное участие.
Далее Саргсян зловеще продолжает: «Уже на протяжении лет армянофобия в Азербайджане превратилась в основополагающий и неотъемлемый компонент государственной политики. Она глубоко укоренилась в школьных учебниках и отравляет мышление молодого поколения этой страны. Уже на протяжении лет мы сигнализируем об этом в ряде занимающихся вопросами расизма и ксенофобии профессиональных межправительственных и неправительственных организаций. Все это приводит нас к тому убеждению, что реализация права народа Арцаха (в действительности речь об оккупированном Нагорном Карабахе и прилегающих районах – прим ред.) на самоопределение имеет жизненное значение... Все должны осознать, что теперь Азербайджан для развивающегося демократическим путем Арцаха просто является символом средневековой отсталости».
Несмотря на то, что сами мы уже давно не школьники, как родители с содержанием учебников прекрасно знакомы. Так вот. В отличие от Армении, где еще задолго до нагорно-карабахского конфликта из поколения в поколение в головы детей вбивается лютая ненависть ко всем тюркам, в Азербайджане даже сегодня, когда армяне стреляют по азербайджанским селам и убивают азербайджанских детей, ни в одном школьном учебнике не культивируется вражда к армянскому народу.
Азербайджанских детей не учат ненавидеть армян, но учат ненавидеть врага - армянских экстремистов и армянскую армию, силой захвативших часть азербайджанской земли, на которых благодаря предкам этих детей армяне когда-то нашли приют. Их учат ненавидеть армянских солдат, убивающих мирных, ни в чем не повинных стариков, женщин и детей. И это – очень большая разница.
Что касается «армянофобии, расизма и ксенофобии», то смеем припомнить главному армянскому лицедею, что только в Баку сегодня проживают порядка 30 тысяч армян, а в центре города стоит армянская церковь, тогда как благодаря его усилиям Армения уже давно превратилась чуть ли не в единственное в мире моноэтническое государство.
Между тем, влиятельные мировые политики с авторитетных трибун призывают пристальнее приглядеться к азербайджанскому опыту мультикультурализма, который в нашей стране возведен до уровня государственной политики.
Царящую в Азербайджане атмосферу толерантности видят все. Все, кроме армянского президента.
Что касается «средневековой отсталости», то помнится, это армянские вандалы разрушали на оккупированных территориях памятники истории, религии и культуры азербайджанцев, только бы стереть с этих земель следы азербайджанского наследия.
Это армянский генерал Манвел Григорян несколько лет унижал рабством 15-летнего азербайджанского мальчика.
В интервью армянской службе «Радио Свобода» Манвел Григорян заявил, что после войны вернулся в Армению с сотнями пленных.
Комментируя вопрос о том, держал ли он в своем доме в заточении пленных азербайджанцев, Григорян заявил: «Да. Почему не держал? Да, к тому же сотни. Пленного по имени Симон (имя, данное пленному Григоряном - ред.) я держал дома. 4 года держал: 2 года - в Мардакерте, 2 года – в Армении».
На вопрос о том, было ли дано имя Симон генералом, Григорян ответил: «Да, Симонян Симон. А кто должен был дать?»
И тот факт, что этот Манвел Григорян приходится другом президенту Армении, совершенно не удивляет Разве сам Саргсян, на руках которого кровь не только мирных жителей Ходжалы, но и собственных граждан, с которыми он жестоко расправился на центральной площади Еревана в ответ на их протесты против сфальсифицированных президентских выборов – не военный преступник?
Что еще говорит Серж Саргсян: «Свободный Арцах сегодня состоявшееся демократическое общество… я уверен, народ Арцаха никогда не будет изолирован от реализации целей стабильного развития».
Вот так и бывает – никем непризнанную (в том числе самим Ереваном) «серую зону», которая для всяких нелегалов, наркодилеров и торговцев оружием как дом родной, в правящей верхушке Армении называют «демократическим обществом»...
«В то же время, все должны осознавать, что проблема Нагорного Карабаха - это проблема прав человека. Она может решиться только посредством одного из основополагающих и неотъемлемых прав человека - свободного самоопределения народа.
К какому бы варианту урегулирования мы ни пришли, все равно, Республика Арцах не может иметь более низкий статус и пользоваться меньшей свободой, чем имеет сегодня. Азербайджан должен признать и уважать право народа Арцаха определять свое будущее путем свободного волеизъявления, а безопасность арцахских армян должна быть гарантирована всеми возможными международными и внутренними механизмами», - заключает в своей «пламенной речи» армянский президент.
Во-первых, не Саргсяну говорить о том, что должен и чего не должен делать Азербайджан. Во-вторых, ему следует помнить, что терпение Азербайджана небезгранично и знаменитое изречение: «Когда замолкают дипломаты – начинают говорить пушки» на фоне апрельских боев 2016 года, и не нарываться на принуждение к миру силой.
И, в-третьих. Президент Ильхам Алиев не раз в своих выступлениях озвучивал однозначную и непоколебимую позицию Азербайджана в вопросе карабахского урегулирования.
Говорил он об этом и на открытии 72-й сессии Генассамблеи ООН, разъяснив также причину того, каким образом «погрязшему в коррупции безуспешному государству, управляемому деспотичным и средневековым режимом, удается на протяжении многих лет нарушать международное право, игнорировать резолюции Совета Безопасности ООН и заявления ведущих стран мира»:
«Ответ – двойные стандарты. Никакого международного давления на агрессора не оказывается, никакой международной санкции в отношении армянского диктаторства не применяется. Такой политике следует положить конец.
Подобная политика в отношении агрессора не только демонстрирует несправедливость, но и создает у армянского диктаторства иллюзию, словно они и впредь могут продолжать террористическую политику.
…Азербайджан привержен мирному урегулированию конфликта, однако, если военная провокация со стороны Армении будет продолжаться, то наша страна в соответствии с хартией ООН будет защищать своих граждан и при необходимости вновь накажет агрессора, как это было в апреле 2016 года.
Армяно-азербайджанский, нагорно-карабахский конфликт должен быть урегулирован на основе международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Территориальная целостность Азербайджана должна быть полностью восстановлена».
Как говорится, коротко и ясно. Армянскому президенту не помешало бы протереть глаза и хорошенько проанализировать все возможные сценарии, в том числе и тот, что был упомянут азербайджанским лидером, ведь терпение Азербайджана не безгранично.
Как показали апрельские события 2016 года в азербайджанском обществе сегодня наблюдается беспрецедентно высокий уровень моральной и психологической готовности встать на защиту родной земли и пядь за пядью наступать на армянских агрессоров. Мониторинг социальных сетей и социальные опросы показывают, что не только молодежь, но и люди старшего поколения готовы по приказу верховного главнокомандующего сделать все возможное во имя освобождения Карабаха от армянской оккупации. На фоне такой всенародной поддержки еще более убедительно выглядит азербайджанская армия, оснащенная по последнему слову техники, превосходящая противника как по техническим характеристикам, так и по количеству солдат.
Наш сайт неоднократно приводил сравнительные данные по армянской и азербайджанским армиям, а также публиковал мнения экспертов по данному вопросу. Бесспорным является факт абсолютного превосходства армии Азербайджана, имеющего гораздо более внушительные ресурсы для укрепления оборонного потенциала страны, нежели Армения.
Президенту Армении следует внимательно изучить эти данные, прежде чем выступать с далеко идущими заявлениями.
Чего добивается армянский лидер, саботируя переговоры? Нового витка противостояния? Сможет ли его режим, трещащий по швам под бременем внутренних проблем, выстоять еще один такой удар? Усидит ли Саргсян в своем кресле, если с фронта в больницы вновь хлынут грузовики с сотнями раненых и трупов, как это было в апреле прошлого года?
Смогут ли международные посредники еще раз убедить Азербайджан не добивать провокатора?
Если, по мнению Саргсяна, ответ - это однозначное «да», то его умозаключение можно считать лишь чрезмерным упрощением вопроса. Азербайджан с каждым разом будет отвечать на провокации армян все решительнее и неизвестно, чем для Еревана может закончиться очередной виток эскалации конфликта.
Саргсян подобно шулеру повышает ставки, банкует, не имея при себе реальных ресурсов, что в конечном итоге, скорее всего, приведет не просто к его личному банкротству как политика, а к краху всей армянской государственности, которая уже сегодня, растеряв остатки суверенитета, больше похожа на субъект другого государства, нежели на страну-члена ООН.
Так стоит ли политику вчерашнего дня, будущее которого весьма туманно, так осложнять региональную ситуацию, открыто бросая вызов не только Азербайджану, но и всем странам-сопредседателям МГ ОБСЕ, которые неоднократно заявляли о недопустимости сохранения статус-кво, и, по имеющейся информации, серьезно работают над разблокированием конфликта путем поэтапного возвращения оккупированных районов под контроль Азербайджана?
Кому в таком случае Саргсян бросает вызов, блокируя процесс?
Президент Армении похоже наивно полагает, что ему удастся создать патовую ситуацию, которая вновь заморозит переговоры. В действительности же он загоняет себя в цугцванг, когда любой его последующий ход приведёт к ухудшению позиции.
1news.az