«Это вам не Пучдемон?»: О том, как Франция принимает главаря карабахских сепаратистов - ФОТО
Главарь сепаратистского режима Нагорного Карабаха Бако Саакян 20 ноября в Париже принял участие в мероприятии, организованном в связи с началом так называемых «Дней Арцаха во Франции».
Понятно, что в данном случае можно говорить только лишь о традиционно армянском стремлении найти нескончаемыми провокациями повод для срыва едва восстановившихся переговоров и наметившейся активизации в процессе карабахского урегулирования.
Больше удивляет другое: почему Франция - страна, де-юре не признающая марионеточный режим, де-факто идет на поводу у сепаратистов, предоставляя им площадку для явно подстрекательского мероприятия, кстати, первого в Европе?
Если к тому же учесть посредническую роль Парижа в мирном процессе, то подобные действия, мягко говоря, вообще не вмещаются ни в какие правовые и нравственные рамки.
Действительно, как можно было позволять преступнику Бако Саакяну возможность посещать самое сердце Европы, прекрасно осознавая, что визит этот служит поощрению провокаций Армении и карабахских сепаратистов, и только мешает мирному разрешению конфликта, плюс к тому создавая крайне опасный прецедент?
Неужели политические круги Франции не вынесли урока из буквально вчерашнего кризиса в испано-каталонских отношениях? И неужели еще более тревожным сигналом для них не стала поддержка Каталонии одним из французских регионов? Мы о Корсике. К слову, действия Карлеса Пучдемона, бывшего главы Каталонии, всей Европой были встречены в штыки…
Правда, в Париже на все это могут ответить, что «визит» главного карабахского сепаратиста и его встречи не носили официального характера и проходили исключительно на частной основе.
В таком случае, каким образом Бако Саакяну, разъезжающему с дипломатическим паспортом Республики Армения и предоставляющего при оформлении Шенгена явно ложные сведения о своей личности и постоянном местожительстве, виза все же выдается, хотя в аналогичных нарушениях в процессе ее получения против подобных лиц применяются серьезные санкции.
Например, представителям других сепаратистских образований на территориях стран Восточного партнерства въезд на территорию Европы вполне справедливо запрещен. В свете этого действия Франции не могут не вызвать недоумения, если не сказать больше.
А если ко всему прочему вспомнить такие факты, как создание группой политических деятелей Франции т.н. «Круга дружбы» с карабахскими сепаратистами, и заключение «соглашений о сотрудничестве» между преступным режимом и различными французскими общинами, в частности, «декларации дружбы» между Муниципальным советом французского города Альфорвиль (округ Вал де Марни) с оккупированным Лачином?
Разве с учетом всех этих фактов не возникают вполне обоснованные подозрения в том, что центральные власти Франции попустительски закрывают глаза на действия, направленные на подрыв авторитета Парижа как беспристрастного посредника в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта?
Так что все-таки стоит за «особым подходом» к сепаратистскому режиму на оккупированных азербайджанских территориях? Обычная небрежность, абсолютное безразличие, или преднамеренный умысел?.. Вопросы, на которые пока не последовало и вряд ли когда-нибудь последует вразумительный ответ.
Ф.Багирова