Южный Кавказ как хаб на пути из Европы в Китай: Что способствует и что мешает

15 октября Евросоюз принял новую стратегию по объединению Европы и Азии транспортными коммуникациями.
В рамках этой новой инициативы ЕС намерен построить динамичную супермагистраль, соединяющую трансконтинентальные железнодорожные линии, автомобильные дороги и морские пути.
Сокращение инфраструктурных разрывов и транспортное сближение в рамках Евразии равно выгодно как Евросоюзу, так и Китаю.
Азербайджан и Грузия признают, что как китайская транспортная инициатива «Один пояс – один путь», так и новая транспортная стратегия Евросоюза согласуются с их внешнеполитической целью – трансформацией в полномасштабный хаб между Европой и Азией.
Армения также заинтересована в развитии своего транспортного потенциала, однако в настоящее время страна изолирована от всех крупных транспортных проектов, проходящих через Южный Кавказ. Причина – продолжающаяся оккупация азербайджанских территорий, вследствие чего Азербайджан и Турция проводят в отношении Еревана политику экономической изоляции.
С целью вырваться из этой изоляции Армения ищет пути присоединения к китайской инициативе «Один пояс – один путь».
О том, каковы перспективы южнокавказских стран в становлении транспортным хабом континентального значения, а также о рисках и преградах на этом пути, можно прочесть в материале азербайджанских политологов Аяза Рзаева и Васифа Гусейнова, опубликованном на сайте Jamestowm Foundation.
Елена Остапенко, Э.Т.
Более подробно с публикацией можно ознакомиться в рубрике News Hub:
South Caucasus Eyes Becoming a Hub Along EU–China Transportation Route