«Я бы не назвал это конфликтом»: Никол Пашинян об отношениях с президентом Беларуси
«Я бы не назвал это конфликтом. Это не конфликт. Я сказал бы, что это обсуждение очень важных для ОДКБ вопросов», – заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в эксклюзивном интервью телеканалу РБК, комментируя полемику с президентом Беларуси Александром Лукашенко.
«И это обсуждение о сути ОДКБ: что она из себя представляет, какие обязательства у стран перед Организацией, у Организации перед странами и какие обязательства имеют союзнические страны друг перед другом? Это очень важный разговор», – добавил он.
На вопрос, услышали ли его за этот неполный год, Пашинян сказал: «Мы говорим, этот разговор продолжается».
Ответил и премьер на следующий вопрос: может ли он сказать, что сейчас, как лидер Армении, чувствует, что отношение к РА в этих организациях (ОДКБ, ЕАЭС. – ред.) изменилось и голос Еревана стал весомее?
«Ну, я могу с точностью сказать, что голос Армении стал слышнее, что ли. Я думаю, что идет очень конструктивный процесс», – сказал Пашинян.
Что касается того, что может заставить его уйти в отставку, премьер Армении отметил: «Недоверие народа».
На вопрос, чего он не простит своему окружению, людям, которые с ним работают, Пашинян ответил: «Я не прощу предательства ценностей нашей революции».
Никол Пашинян ответил также на вопрос о втором президенте РА Роберте Кочаряне, который уже два месяца находится в тюрьме.
В ответ на вопрос, правильно ли, по его мнению, инициировать уголовное дело спустя 10 лет после событий 1 марта 2008 года, Пашинян сказал:
«Я, конечно, одно с другим не сравниваю, но сейчас, например, во многих странах, если не ошибаюсь, даже в России расследуются уголовные дела, связанные с Великой Отечественной войной.
То есть, если речь идет о человеческих жизнях, то тут, я думаю, что не надо ставить каких-то ограничений. Еще и потому, что, согласно Уголовному кодексу РА, есть срок давности. Если уголовное дело продолжается, то, согласно УК РА, срок давности не истек».
На вопрос ведущего, можно ли сказать, что для него это своего рода принципиальное дело, Пашинян ответил: «Это не для меня принципиальное дело. Я думаю, что это для Армении принципиальное дело, потому что, когда погибают 10 граждан, это не может просто так пройти. Нужно разобраться, что произошло и почему».
А.А.