Роберт Кочарян: «Состояние армянской армии сейчас не позволяет думать о реванше»
Несомненно ответственность за эту ситуацию несет премьер-министр Армении.
Об этом в интервью Владимиру Познеру заявил второй президент Армении Роберт Кочарян, сообщают армянские СМИ.
«У нас конфликт с Азербайджаном уже долгие годы. Этот конфликт длится с 1988 года. Был переговорный процесс, который предполагал какое-то решение. И за последние годы власть завела переговорный процесс в полный тупик. Там, где кончаются переговоры, там начинается война. Понимание того, что мы вошли в очень рисковую зону. Возможность возобновления была просто очевидной», − отметил он.
По его словам, армянская сторона начала выдвигать новые требования совершенно непонятного характера. «Мол, начнем с нулевой точки. По сути, переговоры, которые велись с 92-го года, предлагалось обнулить. Была представлена формула – никаких переговоров без участия представителей «Степанакерта». Дальше пошла формула – «Карабах – это Армения и все!» За очень короткий период времени нагромождение каких-то новых постулатов создало ощущение у всех, что армянская сторона уходит от предметных переговоров», − сказал экс-президент.
Кочарян отметил, что нынешние армянские власти не понимали, что таким образом провоцируют войну. «Был такой примитивный способ ухода от ответственных и тяжелых переговоров. В любом случае любые переговоры были бы достаточно тяжелыми для имплементации сторонами конфликта. Это было просто бегство от ответственного подхода к переговорам», − отметил он.
По его словам, Россия делала максимально возможное, чтобы остановить войну.
«Было известное предложение российского президента 19 октября, которое отвергла армянская сторона. Была возможность остановить войну с совершенно другим раскладом. И армянская сторона, армянский премьер не взял на себя ответственность принять такое решение. Как он объяснил, потому что народ его не понял бы и его обвинили в предательстве. И ради того, чтобы его не обвинили в предательстве, мы потеряли в десятки раз больше и еще десятки тысяч погибших», − сказал Кочарян.
Он также указал, что на второй день войны было объявлено военное положение. Был взят полный контроль над всем медийным пространством, в том числе над соцсетями. «И 44 дня людям морочили голову о том, что мы побеждаем. То есть шок был именно от этого. Всем морочили голову, что мы побеждаем, двигаемся вперед. Посвященные люди знали, что происходит. Но шло такое оболванивание населения. Подписанное заявление для очень многих в Армении было шоком. Оказалось, что во время войны не было ни одной успешной операции, провал за провалом. Это просто невозможно выразить в рамках нормативной лексики. Вот такая была ситуация», − отметил экс-президент.
Роберт Кочарян заявил, что состояние армянской армии сейчас не позволяет думать о реванше. «Армянская армия сейчас в такой ситуации, что любому трезвомыслящему человеку не придет в голову мысль о реванше», − сказал он, отвечая на вопрос, будет ли он думать о реванше в случае прихода к власти.
Но в то же время слишком несправедливый мир не может быть долгим и вечным, считает экс-президент. «Поэтому все-таки на ситуацию надо смотреть следующим образом: если мы хотим поставить точку на конфликте, то нужно найти решение, которое будет справедливым», − добавил он.