Писатель Халед Хоссейни о разрушенных надеждах афганцев: «Я убит горем… Афганский народ не заслужил этого…» - ФОТО
Вывод американских войск из Афганистана в считанные месяцы привел к полному захвату боевиками радикального движения «Талибан» власти в стране.
Еще в июле прогнозы спецслужб США говорили о том, что Кабул может оказаться под контролем талибов в период от одного до трех месяцев. В Москве называли такие прогнозы неточными, а сроки – слишком скорыми.
Однако уже в воскресенье, 15 августа, талибы взяли Кабул и заявили о контроле над всей территорией Афганистана, президент Ашраф Гани бежал, в стране паника, военные самолеты эвакуируют иностранных граждан, местные жители штурмуют аэропорт в надежде покинуть страну, но гражданские рейсы прекращены.
Известный американский писатель афганского происхождения Халед Хоссейни, автор бестселлеров «Бегущий за ветром» и «Тысячи сияющих солнц» пишет в своей соцсети о разрушенных надеждах на лучшее будущее для своих близких, для всего афганского народа…
«В городе Герат на западе Афганистана живет моя кузина. Мы выросли вместе в 1970-е годы. Помню, вместе играли и танцевали. Я не видел ее почти 50 лет. Помню ее яркой молодой женщиной с зелеными глазами, веснушками и теплой, заразительной улыбкой.
Вчера я позвонил ей. Ее голос звучал испуганным. Она рассказала мне, что все ее взрослые дети бежали из Герата в Кабул, безопасное убежище, по крайней мере, на данный момент (пост был написан до взятия Кабула талибами накануне), и что она теперь одна со своим сыном в городе, который находится под флагом «Талибана».
Я убит горем, я чувствую себя беспомощным. Я беспокоюсь за свою кузину. И я волнуюсь за миллионы афганцев, которые оказались бездомными и сейчас борются за выживание. Куда они пойдут? Что с ними будет? Никто не знает наверняка», - пишет Халед Хоссейни.
Известный писатель фокусирует внимание на судьбе афганских девочек и женщин, в отношении которых политика талибов, властвовавших в Афганистане с 1996-го по 2001 год, была наиболее жестокой и репрессивной.
«Со времен последнего правления талибов сохранилось множество ужасающих кадров: публичные избиения, отсекания рук, казни на стадионах, варварское и бессмысленное разрушение исторических артефактов… Но для меня символичным изображением режима талибов в 1990-е годы – это палка в руках талибского боевика, избивающего женщину в парандже у всех на глазах», - с горечью пишет Халед Хоссейни.
«Талибы систематически терроризировали женщин. Они отняли у них свободу передвижения, свободу работать, право на образование, право носить украшения, отращивать ногти или красить их, право смеяться на публике и даже показывать свои лица…
The American decision has been made. And the nightmare Afghans feared is unfolding before our eyes. We cannot abandon a people that have searched forty years for peace. Afghan women must not be made to languish again behind locked doors & pulled curtains. #PrayforAfghanistan — Khaled Hosseini (@khaledhosseini) August 14, 2021
Это то, что ждет мою кузину, ее дочерей? А как насчет бесчисленных храбрых афганских женщин, которые в течение последних 20 лет боролись за некоторую степень автономии и собственного достоинства? Неужели афганских женщин снова запрут по домам? Неужели их снова будут безнаказанно избивать на улицах и площадях? Им снова запретят работать? Школьные классы для девочек опустеют? Женские лица и голоса вновь исчезнут с афганского телевидения и радио? Будет ли Афганистан лишен участия половины своего населения?» - с горечью пишет Хоссейни.
С сомнением автор отмечает мнения некоторых аналитиков о том, что «Талибан» за прошедшие 20 лет в оппозиции изменился: «Действительно ли это так? Ближайшие дни, недели и, возможно, месяцы покажут это. Фактически недавние кадры из Герата гасят эту слабую надежду. На этих кадрах солдаты «Талибана» тащат по городу т.н. «воров» с лицами, выкрашенными в черный цвет и петлями на шее. Точно такие же изображения можно было видеть и в далеком 1997 году».
Халед Хоссейни взывает о помощи для его родного народа, но открыто пишет о том, что не знает, откуда ждать этой помощи.
«У меня нет ответа. Все, что я знаю наверняка на сегодняшний день – это то, что мое сердце полно горем. Сегодня я оплакиваю потерянные надежды и чаяния своих соотечественников», - пишет он.
Some say the Taliban have changed. This is Herat, yesterday. These images might as well have been taken in 1997. https://t.co/vxB7YuakbY — Khaled Hosseini (@khaledhosseini) August 15, 2021
Читайте по теме: